+7 (8617) 643-875

353900, г.Новороссийск, ул.Бирюзова 6, здание МФЦ (804 кабинет, 2 этаж)

email: novmsp@mo-novorossiysk.ru

Олег Фомичев: Мы должны переформатировать политику поддержки бизнеса в целом

Олег Фомичев: Мы должны переформатировать политику поддержки бизнеса в целом

В День российского предпринимательства статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев в интервью газете «Известия» рассказал о мерах поддержки малого и среднего бизнеса и нововведениях, которые ожидаются в ближайшем будущем. 

Социальные платежи ИП рассчитываются, исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ). Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил повысить МРОТ до уровня прожиточного минимума, что означает рост платежей для ИП. Планируется ли уходить от этой схемы расчета социальных платежей?

Задача повышения размера МРОТ до уровня прожиточного минимума очень правильная. Она приведет к легализации «серых» зарплат, к росту производительности труда. И при этом не должна противоречить задаче развития малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, повышение МРОТ, исходя из действующего порядка расчета взносов в государственные внебюджетные фонды, напрямую повлияет на финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей.

Конечно, невозможно в условиях инфляции зафиксировать платеж и сделать его постоянным. Проблема в том, что перед нами стоит задача довести МРОТ до прожиточного минимума быстрыми темпами, поэтому мы предлагаем сейчас отвязать социальный платеж, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями, от размера МРОТ и повышать его ежегодно на основе устанавливаемого отдельным решением правительства коэффициента, который будет привязан к росту потребительских цен.

Возможны и другие варианты. Помимо прочего, мы обсуждали рост заработных плат как показатель, к которому тоже можно привязать социальный платеж ИП. В любом случае мы хотим, чтобы коэффициент ежегодного изменения, на который будет умножаться базовая сумма, утверждался правительством с учетом текущей ситуации, а не автоматически был привязан к темпам роста МРОТ.

Какой будет базовая цифра, на которую умножат коэффициент?

Мы хотим базовую цифру оставить на том уровне, на котором сейчас находится МРОТ. Зафиксировать его, и эту сумму уже ежегодно индексировать на коэффициент, который будет правительством утверждаться. Сейчас у нас МРОТ составляет 7 500 рублей. С 2018 года расчет взносов будет осуществляться исходя из МРОТ равного 7 800 рублей.

Соответствующие поправки уже разработаны, и сейчас мы будем согласовывать их с Минфином и Минтрудом, чтобы внести в правительство.

Когда новая система может заработать?

Мы хотим, чтобы заработала со следующего года. Рассчитываем, что до конца года мы этот закон примем, потому что Минфин должен считать новый бюджет, исходя из прогноза поступлений, которые будут по итогам принятия документа.

Могут ли в ближайшее время появиться новые налоговые льготы для предпринимателей?

Будут приниматься решения в целом по контурам налоговой системы. В рамках этих решений вполне возможно, что будут меняться какие-то параметры налоговых режимов для малого и среднего предпринимательства. Но пока трудно сказать, потому что дискуссия начата, и никаких еще окончательных решений не принято.

Но у вас есть какие-нибудь предложения?

У нас есть предложения по совершенствованию патентной системы. Нам нужно этот налоговый режим более жестко привязать к факту регистрации, чтобы предпринимателю было проще одновременно зарегистрироваться и заплатить патент, а также расширять сферу действия патентной системы. Сейчас патенты еще недостаточно распространены при том, что темпы роста плательщиков по ним за два года выросли в 2,5 раза.

Также эту систему нужно усовершенствовать с точки зрения уровня обложения по социальным платежам. Уже довольно давно идет дискуссия с Минтрудом и бизнес-сообществом по поводу введения для индивидуальных предпринимателей, не привлекающих наемных работников и применяющих патент, единого платежа, который будет включать сумму налога и страховых взносов.

На какие виды деятельности может быть расширена патентная система налогообложения?

Сейчас около 63 видов деятельности под патент подпадают. Для расширения надо дополнительно проанализировать региональную практику, потому что у регионов уже есть право включать в перечень видов деятельности, осуществляемых в рамках патента, новые виды деятельности. Возможно дальнейшее распространение патента на производственную сферу и сферу сельского хозяйства.

Была критика в адрес того, что только крупные госбанки кредитуют бизнес по льготным ставкам, и надо в это вовлекать маленькие региональные банки. Идет ли работа в этом направлении?

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (МСП), которая является главным институтом развития в части кредитно-гарантийной поддержки МСП, по договоренности с Центральным банком сейчас работает в этом направлении.

У нас есть льготная программа кредитования малого и среднего бизнеса под названием «Шесть с половиной». Эта программа фиксирует процентную ставку по кредитам в сумме не менее 5 млн рублей для малых предприятий на уровне до 10,6% годовых, для средних — до 9,6% годовых. Банки, предоставляющие финансирование предпринимателям по этой программе получают возможность рефинансирования в ЦБ по ставке 6,5% годовых, поэтому программа получила второе название «Шесть с половиной».

Более 30 новых региональных банков корпорацией для работы по этой программе уже аккредитованы. Сейчас корпорация делит лимиты между крупными и небольшими банками пополам.

Во второй половине года, если ЦБ примет решение об увеличении лимита по программе дополнительно на 50 млрд рублей, практически весь этот лимит будет размещен в региональных банках. По части крупных банков мы будем уходить в сторону увеличения сроков, на которые выдаются кредиты, и обеспечения их инвестиционного характера.

Минэкономразвития подготовило проект постановления, сейчас он находится в правительстве (речь идет об аналоге программы «Шесть с половиной», но при поддержке правительства, а не ЦБ). Для конечного заемщика практически ничего не поменяется. Просто дело в том, что у крупных банков сократились лимиты в связи с вовлечением в программу региональных банков, но у них осталась большая доля одобренных или предодобренных кредитов для МСП, и нам бы очень хотелось этот навес закрыть.

Мы будем компенсировать крупным банкам разницу между 6,5% и ключевой ставкой ЦБ для того, чтобы крупные банки навес невыданных кредитов выдали максимально быстро. Таким образом, мы сейчас обеспечим поддержку льготного кредитования малого бизнеса до того момента, как ЦБ примет решение о расширении и выделении дополнительных лимитов программы. Это решение может быть где-то в середине лета, по нашей оптимистичной оценке.

Эта программа правительства будет действовать на постоянной основе?

Сейчас мы планируем программу до конца года. Выделяется на нее порядка 300 млн рублей. Эта сумма субсидирует только разницу между 6,5% и ключевой ставкой, которая сейчас составляет 9,25%. С Минфином уже все согласовано.

Дальше посмотрим, насколько программа будет эффективно работать и будет ли в ней необходимость. Если мы ускоренными темпами будем выходить на целевые параметры инфляции, а мы уже практически на них вышли, и если ЦБ будет снижать ключевую ставку, то, в принципе, когда ключевая ставка сравняется с 6,5% необходимость в программе отпадет автоматически. Так же, как необходимость отпадет и в основной программе «Шесть с половиной», потому что самому Центральному банку уже не будет смысла фондировать банки под 6,5%, если ключевая ставка будет 6,5%.

По нашему мнению, программа со льготными ставками сейчас носит вынужденный характер. По мере снижения процентных ставок на рынке, эту программу нужно будет потихоньку сворачивать. А ставки уже снижаются. За последнее время они снизились почти вдвое. Раньше они доходили до 30%, сейчас, по данным ЦБ, в районе 14%. Разница между ставками в 9,6%, 10,6% и 14% не катастрофическая, так что к концу этого года или к середине следующего ставки могут выровняться.

Но это не значит, что правительство и корпорация МСП прекратят кредитно-гарантийную поддержку малого бизнеса. Ведь основной инструмент, ради которого создавалась корпорация, — это гарантии и поручительства по кредитам малого бизнеса. Эта работа безусловно продолжится.

А не планируют ли корпорация развития МСП и правительство новые программы поддержки бизнеса?

За следующие год-полтора мы должны политику поддержки бизнеса в целом переформатировать. Задача — усилить сервисную составляющую при оказании поддержки. Должен работать принцип «одного окна», когда предприниматель приходит в одно место и получает там весь комплекс необходимых ему услуг.

Мы планируем в ближайшие два года создание так называемых центров оказания услуг (ЦОУ) для бизнеса на базе кредитных организаций.

В каких пилотных регионах могут появиться ЦОУ? На базе каких кредитных организаций?

В первом полугодии в 10–15 регионах ЦОУ будут запущены в пилотном режиме. Как выяснилось, кредитным организациям это достаточно интересно. Например, сам с этой инициативой к нам пришел Бинбанк. Еще два или три банка, помимо ВТБ и Сбербанка, интересуются созданием ЦОУ у себя.

Как банки будут на этом зарабатывать?

Кредитные организации смогут предлагать клиентам свои услуги. Например, открытие счета или страхование продукта. Для банков это поток потенциальных клиентов.

Для предпринимателей все эти услуги будут бесплатными?

Если предприниматель будет получать государственные услуги, которые сами по себе бесплатные, то они и там будут бесплатными. Но если у предпринимателя будут в пакете платные услуги, которые носят рыночный характер, например, страхование, то они будут платными. Но зато все это будет удобно и в одном месте. 

Развивая тему формирования сервисной модели и клиентоориентированности при предоставлении услуг для предпринимателей, хочу обратить внимание на уже созданную в рамках программы Минэкономразвития сеть инфраструктуры поддержки МСП. Она включает центры поддержки предпринимательства, гарантийные фонды, микрофинансовые организации, имущественную инфраструктуру поддержки для начинающих и действующих предпринимателей, центры компетенций в сфере инноваций. На базе созданной инфраструктуры планируется внедрение «пакетного» принципа предоставления услуг, которые в том числе будут предлагаться в МФЦ и ЦОУ. Такой формат взаимодействия позволит предпринимателям часть услуг получать абсолютно бесплатно.

Какие типы «пакетных» услуг планируются?

В предварительном варианте мы выделили направления «Создавай», «Развивай», «Экспортируй», «Инвестируй» в зависимости от того, на каком этапе своего существования обращается предприниматель и чем он хочет заниматься. Если он хочет расширять производство, тогда это пакет услуг «Инвестируй». Если предприниматель хочет выводить свою продукцию на экспорт, то это пакет «Экспортируй». Услуг в этом пакете много: начиная от логистики и заканчивая страхованием. Пакет услуг «Создавай» подразумевает регистрацию юрлица, открытие счета, постановку на учет в ФНС и так далее. 

Так в чем будет разница между ЦОУ и МФЦ для бизнеса?

Разница между ЦОУ и МФЦ для бизнеса в форме организации. МФЦ — центр госуслуг, и он будет работать как бюджетное учреждение, но в том числе будет иметь возможность оказывать услуги от коммерческих провайдеров на договорной основе. Предприниматель сможет сам выбрать провайдера из предложенного списка. Набор госуслуг везде будет оказываться практически один и тот же. Это будут неконкурирующие организации. Просто там, где разместится МФЦ для бизнеса, поблизости скорее всего, не будет ЦОУ. У нас задача разместить их так, чтобы они не пересекались.

Источник: Федеральный портал МСП

За 9 месяцев число малых и средних компаний увеличилось на 10%

За 9 месяцев число малых и средних компаний увеличилось на 10%

«Динамику роста сектора МСП нужно сохранить», - заявил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин на выездной сессии Петербургского международного экономического форума – 2017 «Регионы России. Точки роста» в г. Великом Новгороде.

По его словам, за 9 месяцев (с августа 2016 года по май 2017 года) число малых и средних компаний увеличилось на 10%, что указывает на оживление сектора. «Сейчас Минэкономразвития сосредоточено на выводе системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на новый уровень за счет развития ее сервисной составляющей, - сообщил он. -  Предприниматель вне зависимости от региона имеет право на получение базового набора услуг. У нас работает разветвленная сеть объектов инфраструктуры, в арсенале которой широкий инструментарий для содействия развитию бизнеса на разных стадиях жизненного цикла компании».

Он отметил, что следующим шагом должно стать повышение качества обслуживания, внедрение клиентоориентированного подхода. «Это ключевые задачи инфраструктуры поддержки на современном этапе ее развития», -  подчеркнул директор Департамента.

Сессию провел исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Андрей Никитин, центральной темой обсуждения стали меры поддержки МСП, оказываемые институтами развития.

В мероприятии приняли участие генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман, директор фонда «Росконгресс» Александр Стуглев, генеральный директор АО «РЭЦ» Петр Фрадков, исполняющий обязанности директора ФРП Роман Петруца, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям СНГ EY в России Ольга Архангельская, вице-президент фонда «Сколково» Кирилл Каем.

В рамках рабочей поездки Максим Паршин посетил созданный в регионе МФЦ для бизнеса и Фонд поддержки предпринимательства, предоставляющий широкий  спектр услуг для предпринимателей: микрозаймы, гарантии, услуги для МСП-экспортеров и др.

Источник: Федеральный портал МСП

Минэкономразвития уделяет большое внимание развитию инфраструктуры поддержки МСП

Минэкономразвития уделяет большое внимание развитию инфраструктуры поддержки МСП

«Минэкономразвития сейчас сосредотачивается на развитии инфраструктуры поддержки МСП»,  - заявил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин на встрече с предпринимателями в рамках рабочего визита в Республику Дагестан.

По его словам, это та область, в которую нужно вкладывать государственные деньги, созданная инфраструктура может подтолкнуть бизнес к развитию, дать ему новый импульс, новое дыхание. Участники совещания  также обсудили вопросы, связанные с господдержкой предпринимателей в рамках существующих программ. 

Максим Паршин дополнительно ознакомился с работой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства созданной в регионе в рамках программы Минэкономразвития.

Он посетил индустриальный парк «Аврора», который сейчас находится на фазе строительства. На его территории смогут осуществлять свою деятельность более тридцати организаций-резидентов, являющихся субъектами МСП. В процессе реализации проекта будет создано более 1 700 рабочих мест.

Представитель Минэкономразвития осмотрел республиканский бизнес-инкубатор офисного типа, который располагает 82 офисными помещениями, предоставляемыми в аренду малый предпринимателям.

Кроме того, Максим Паршин посетил Центр поддержки предпринимательства РД, работа которого ориентирована на всемерную поддержку деятельности субъектов МСП в регионе. Специалисты Центра предоставляют предпринимателям адресную, методическую, информационную и консультационную помощь.

Источник: Федеральный портал МСП

Лучшие практики предоставления услуг для МСП обсудили в Дагестане

Лучшие практики предоставления услуг для МСП обсудили в Дагестане

«МФЦ для бизнеса может стать таким же значимым институтом для предпринимателей, как стал МФЦ для граждан», - подчеркнул директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин в ходе дискуссионной сессии «Лучшая практика оказания государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства» на Всероссийском форуме «Оказание государственных услуг – зеркало отношения власти к гражданину», который прошел в Республике Дагестан.

Представитель Минэкономразвития отметил, что в рамках приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрено дальнейшее развитие практики предоставления услуг бизнесу по принципу «одного окна».

Так, в апреле этого года проектным комитетом при Правительстве РФ  утверждена разработанная Минэкономразвития России модель организации и функционирования центров оказания услуг (ЦОУ) в регионах, в основе которой заложен механизм государственно-частного партнерства. Она предполагает организацию окон обслуживания предпринимателей в банке: размещение окна МФЦ  в здании банка либо путем наделения банка статусом привлекаемой организации. По сути МФЦ для бизнеса и ЦОУ разные организационные формы одного и того же процесса. «При этом классические формы создания МФЦ для бизнеса (бизнес-зоны или бизнес-офисы) также продолжат свое развитие», - заметил Максим Паршин.

Директор Департамента отметил успешную практику Республики Дагестан по созданию МФЦ для бизнеса. С 2016 года в многофункциональных центрах республики внедрен комплекс услуг для представителей малого и среднего предпринимательства - регистрация ИП, разработка бизнес-планов, оценка бизнеса и рисков, оформление различных видов грантов, субсидий, услуги корпорации МСП. В общей сложности порядка 170 видов услуг, которые предприниматели республики могут получить по принципу «одного окна». В крупных МФЦ открыты бизнес-зоны, во всех остальных 53 МФЦ организованы специальные бизнес-окна для обслуживания субъектов МСП.

В рамках визита Максим Паршин также посетил крупный филиал МФЦ в г. Дербенте, который по итогам 2016 года стал победителем в конкурсе «Лучший многофункциональный центр России», проводимом Минэкономразвития РФ, в номинации «Организация предоставления мер государственной поддержки на площадках МФЦ субъектам МСП».

Источник: Федеральный портал МСП

В Минэкономразвития прошел семинар для РЦИ

В Минэкономразвития прошел семинар для РЦИ

                                             

Создание и развитие центров инжиниринга в субъектах РФ, как одна из ключевых мер государственной поддержки, направленных на модернизацию инновационно-производственных малых и средних компаний, обсуждалось в ходе двухдневного семинара для руководителей и сотрудников региональных центров инжиниринга (РЦИ).

С каждым годом сеть РЦИ расширяется, сейчас действует 45 центров в 37 регионах.

Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин отметил, что центры инжиниринга рассматриваются Министерством в качестве обязательного элемента инфраструктуры поддержки МСП в каждом регионе, и сейчас перед ними ставятся новые задачи. «Поэтому в ближайшее время предстоит сформировать модель работы РЦИ, позволяющую обеспечить усиление кооперации и вовлечение субъектов МСП в цепочку поставщиков, выхода на другой качественный уровень оказания услуг, самоокупаемость, а также провести работу по ориентированию предприятий на экспорт», - рассказал он.

Кроме того директор Департамента обратил внимание, что задачей регионального центра инжиниринга является не только предоставление комплекса услуг,  в том числе с использованием парка высокотехнологичного оборудования, но и содействие малым и средним предприятиям в коммерциализации их идей и выводу продукции на зарубежные рынки. «Мы надеемся на слаженную работу центров инжиниринга и центров поддержки экспорта в субъектах», - подчеркнул он.

В ходе обсуждения большое внимание было уделено вопросам сертификации и стандартизации продукции малых и средних предприятий.

Участники дискуссии обсудили потребности малых и средних  предприятий в получении конкретных услуг, а также возможность тиражирования успешных моделей развития РЦИ.

Источник: Федеральный портал МСП

Значительная часть российско-японской внешнеэкономический повестки посвящена МСП

Значительная часть российско-японской внешнеэкономический повестки посвящена МСП

«Минэкономразвития России уделяет большое внимание развитию российско-японских отношений, значительная часть двусторонней внешнеэкономический повестки посвящена малому и среднему бизнесу», - напомнил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин на заседании российской части платформы по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства между Министерством экономического развития РФ и Министерством экономики, торговли и промышленности Японии в рамках Красноярского экономического форума – 2017.

По его словам, в последнее время Россией и Японией принят ряд совместных важных решений в сфере малого и среднего предпринимательства. «Наше сотрудничество строится в рамках двух меморандумов по взаимодействию, – добавил он. – Последний был подписан в сентябре прошлого года во Владивостоке, в соответствии с которым намечены основные направления движения двустороннего сотрудничества, а также создана платформа по взаимодействию в сфере МСП».
Состоялся ряд двусторонних встреч, и в результате был сформирован План действий по совместной работе с приложением перечня основных мероприятий, которые будут проведены в России и Японии до конца года. «Буду благодарен участникам дискуссии за дополнения к российской части соответствующего плана мероприятий», - отметил он.

Участники дискуссии обсудили возможности Корпорации МСП  по встраиванию российских субъектов МСП в цепочки поставщиков крупных японских компаний, локализованных в России, и РЭЦ по поддержке российско-японского сотрудничества в этой сфере, практику работы общественных организаций, а также региональный опыт и перспективы взаимодействия между двумя странами.

Источник: Федеральный портал МСП

В Красноярском крае одна из самых эффективных структур поддержки бизнеса

В Красноярском крае одна из самых эффективных структур поддержки бизнеса

Структура поддержки предпринимательских инициатив в Красноярском крае – одна из самых эффективных и полных. Об этом заявил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин на совещании с представителями субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в рамках рабочей поездки в г. Красноярск.

Предприниматели обсудили с представителем Министерства ряд актуальных тем в части взаимодействия с региональными и федеральными органами власти. Кроме того, участники совещания рассмотрели вопросы кредитно-финансовых мер поддержки предпринимательства, господдержку бизнеса, перспективы и формы сотрудничества и др.

Согласно официальным данным, в регионе функционирует около 110 000 субъектов МСП, из которых к малому бизнесу относится 3879 предприятий, а 303 – к среднему бизнесу. Остальные предприниматели работают в микробизнесе.

Как рассказал директор Департамента, всего в России функционирует около 6 млн. малых и средних компаний, в них заняты порядка 19 млн. человек.  В экономике России, по его словам, доля малого и среднего бизнеса составляет 20-21%, что говорит о восприимчивости  российского предпринимательства к внешним факторам воздействия.

Кроме того, он отметил позитивные тенденции роста субъектов МСП, за отчетный налоговый период их стало почти на 500 тыс. больше по сравнению с прошлым годом.

В рамках визита Максим Паршин также посетил центры стандартизации, сертификации и испытаний, а также прототипирования КГАУ «КРИТБИ», созданные в рамках программы поддержки МСП.

По его словам, общий объём финансирования в рамках федеральной программы Министерства на развитие инфраструктуры данных центров составил 64,1 млн. рублей.

Источник: Федеральный портал МСП

Предпринимательская активность в России показала 35% рост

Предпринимательская активность в России показала 35% рост

По данным самого масштабного исследования предпринимательской активности в мире – Глобального мониторинга предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor, GEM), объявленным 6 февраля 2017 года в Куала-Лумпуре, 6,3% взрослого трудоспособного населения России вовлечены в создание и управление новыми компаниями.

По показателю ранней предпринимательской активности в 2016 году Россия опередила Италию (4,4%), Германию (4,6%), Испанию (5,2%), Францию (5,3%), Грецию (5,7%). В странах БРИКС количество людей, предпринимающих попытки создать свой бизнес и управлять им, значительно больше. Например, в Бразилии – 19,6% трудоспособного населения являются ранними предпринимателями, в Китае – 10,3%.

Выросло в 2016 году в России и количество людей, чей бизнес существует на рынке более 3,5 лет – их количество составило 5,3% взрослого трудоспособного населения, это также самое высокое значение данного показателя за весь период проведения исследования в России (с 2006 года).

«В 2016 году количество создаваемых бизнесов превысило количество закрытых на 60%. Это позволяет говорить о расширении предпринимательского сектора. Закрытие бизнеса происходило в основном по финансовым причинам. Около 33% респондентов констатировали, что вынуждены были закрыть бизнес из-за того, что он не был прибыльным. 15% указали, что причина, побудившая их закрыть бизнес, связана с высокими налогами и бюрократией. Выше этот показатель был только в Македонии (30,9%), Италии (26,3%), Латвии (20,6%), Хорватия (16,5%)» - говорит Ольга Верховская, руководитель проекта GEM в России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, ВШМ СПбГУ.

Большинство россиян, как и в предыдущие годы, не планирует открывать собственное дело в ближайшие три года. Однако по сравнению с 2014 годом показатель тех, кто планирует открыть свой бизнес, вырос и составил 5,2% (против 2,6%). К сожалению, он все еще остается самым низким среди стран – участниц проекта. Схожий уровень демонстрируют Испания (6,1%) и Малайзия (6,4%). В остальных странах он превышает 8%. Одно из объяснений отсутствия предпринимательских намерений у большей части российского населения связано с низкой оценкой условий для создания бизнеса. Лишь 17,9% респондентов считают, что в регионе их проживания будет благоприятная среда для открытия собственного дела. Хуже значение этого показателя только в Греции (12,9%). Еще одной причиной нежелания создавать собственное дело связано с тем, что в России респонденты пессимистичны в оценках наличия у них предпринимательских навыков – 28,4% оценивают свои умения как достаточные. Схожие оценки зарегистрированы на Тайване (25,2%), в Малайзии (28,3%) и Китае (29,8%).

Для 34% российских предпринимателей создание бизнеса являлось вынужденным шагом, так как у них не существовало других возможностей получения дохода. Схожая структура мотивации наблюдается в таких странах как Греция (35%), Хорватия (34%), Аргентина (37%).

Для информации:

Глобальный мониторинг предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) в настоящее время является крупнейшим в мире исследованием предпринимательской активности. В 2016 году в опросе приняло участие более 197000 человек в 65 странах мира. В странах, участвовавших в исследовании, проживает 75% населения и производится более 90% ВВП. Для реализации методологии GEM в 2016 году при проведении опроса в России использовалась многоступенчатая стратифицированная вероятностная выборка, репрезентирующая взрослое трудоспособное население России в возрасте от 18 до 64 лет, объемом 2020 респондентов. В России на протяжении 10 лет проект реализуется исследовательской группой Института «Высшая школа менеджмента» Санкт–Петербургского государственного университета.

Источник: Федеральный портал МСП

С мая стартует пилотный проект по созданию в субъектах РФ МФЦ для бизнеса

С мая стартует пилотный проект по созданию в субъектах РФ МФЦ для бизнеса

Такое решение принято по итогам состоявшегося в Минэкономразвития России Всероссийского семинара-совещания «Об основных направлениях и перспективах создания специализированных МФЦ для предпринимателей».

Мероприятие, в котором приняли участие представители 67 субъектов РФ, открыл статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Олег Фомичев. Он напомнил, что на прошлой неделе Правительством РФ утвержден план развития системы МФЦ на 3-х летнюю перспективу, в котором содержится раздел, касающийся создания центров, ориентированных на предоставление государственных и муниципальных услуг для бизнеса. По его словам, применительно к сети «Мои Документы» обсуждаются несколько конструкций по развитию таких МФЦ.

«В течение 2016 года необходимо провести пилотный проект по отработке на базе МФЦ создания «одного окна» для оказания услуг предпринимателям, - сообщил он. - Это возможно в нескольких режимах, либо созданием самостоятельных бизнес-МФЦ, либо отдельных выделенных бизнес-блоков крупных МФЦ, которые предполагали бы наличие специалистов, занимающихся оказанием услуг только для юридических лиц. И третий вариант, который для бизнеса, с одной стороны, менее комплексный, но, с другой стороны, обеспечивает максимальную доступность, - во всех МФЦ, где обеспечивается доступ к «единому окну» для граждан РФ, должен быть обеспечен минимальный необходимый для предпринимателя набор услуг государственной инфраструктуры».

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев заметил, что согласно утвержденному плану в 2016 году необходимо сформировать нормативно-правовую базу деятельности специализированных МФЦ для бизнеса, определить пилотные регионы, в которых будет реализовываться проект, обеспечить интеграцию информационной системы Корпорации МСП и информационных систем действующих центров.

Он также отметил, что при организации МФЦ, ориентированных на предоставление услуг для предпринимателей, «регионам необходимо открывать такие центры под единым для системы брендом «Мои Документы» и оформлять точки доступа к государственным и муниципальных услугам по принципу «одного окна» в соответствии с Руководством по данному фирменному стилю.

Об основных параметрах проведения пилотного эксперимента сообщил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Максим Паршин. Для проведения пилотного проекта в Минэкономразвития России будет создана отдельная рабочая группа, которая станет рассматривать материалы, поступающие от регионов. Ее состав будет максимально широким – это и бизнес-объединения, и органы власти, и Корпорация МСП, и экспертное сообщество.

«В проекте сможет принять участие любой регион, – отметил Паршин. – Важно будет принять на уровне региона распорядительный документ об участии в проекте, определить перечень услуг, предоставляемых на базе бизнес-МФЦ, заключить соответствующие соглашения. И, конечно же, предоставлять информацию о ходе реализация проекта в Министерство».

По результатам пилота планируется внести изменения в правила организации деятельности МФЦ. Будет также рассмотрен вопрос поддержки региональных проектов по созданию и развитию бизнес-МФЦ в рамках реализуемой Минэкономразвития России программы по малому и среднему предпринимательству.

Отдельным направлением работы по созданию специализированных МФЦ для бизнеса выступает организация эффективного взаимодействия органов государственной службы занятости с такими центрами. О возможных вариантах решения данного вопроса сообщил директор Департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов.

В мероприятии также принял участие вице-президент, начальник управления развития малого бизнеса ОАО «Сбербанк России» Андрей Шаров, рассказавший о перспективах взаимодействия МФЦ для бизнеса и кредитных организаций.

Базовые подходы к созданию МФЦ для бизнеса участникам семинара изложил руководитель проектного офиса Минэкономразвития России по созданию МФЦ Андрей Репников. Обзор лучших практик создания МФЦ для бизнеса в регионах сделали представители Астраханской, Липецкой, Калужской, Ленинградской областей, Республики Саха (Якутии).

 

О развитии сети МФЦ в 2016-2018 гг. (А.Херсонцев).pdf

О подходах к созданию МФЦ для бизнеса (А.Репников).pdf

О пилотном проекте по созданию МФЦ для бизнеса (М.Паршин).pdf

Взаимодействие Корпорации МСП и МФЦ (Н.Кондакова).pdf

Бизнес-МФЦ в Калужской области (Н.Цикория).pdf

Бизнес-МФЦ в Ростовской области (Б.Носко).pdf

Источник: Федеральный портал МСП

О Всероссийском семинаре-совещании «Об основных направлениях и перспективах создания специализированных МФЦ для предпринимателей»

О Всероссийском семинаре-совещании «Об основных направлениях и перспективах создания специализированных МФЦ для предпринимателей»

28 апреля 2016 года в Минэкономразвития России под председательством статс-секретаря – заместителя министра экономического развития Российской Федерации О.В. Фомичева состоится Всероссийский семинар-совещание «Об основных направлениях и перспективах создания специализированных МФЦ для предпринимателей».

В семинаре примут участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

В ходе семинара-совещания будут рассмотрены основные положения концепции создания МФЦ, порядок их взаимодействий с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Кроме того, участники обсудят параметры проведения пилотного проекта по организации деятельности МФЦ, ориентированных на предоставление услуг для малого и среднего предпринимательства, в субъектах Российской Федерации в 2016 году, поделятся опытом создания МФЦ для бизнеса.

Источник: Федеральный портал МСП