+7 (8617) 643-875

353900, г.Новороссийск, ул.Бирюзова 6, здание МФЦ (804 кабинет, 2 этаж)

email: novmsp@mo-novorossiysk.ru

Росстандарт представил результаты проекта «Тест на качество»

Росстандарт представил результаты проекта «Тест на качество»

В ходе проекта «Тест на качество» Росстандарт выяснил какая именно продукция на российском продуктовом рынке лидирует по нарушениям требований безопасности и по доле фальсификата.

О первых результатах  данного проекта рассказал руководитель Федерального агентства по стандартизации и метрологии Алексей Абрамов 29 сентября 2015 г. на форуме «Стратегия качества», приуроченном к 90-летию российской системы стандартизации.

Результаты испытаний показали, что практически каждый второй образец мороженого пломбир содержит жиры немолочного происхождения, в том числе пальмовое масло, а в твороге, сметане и сгущенном молоке к жирнокислотному составу, не соответствующему требованиям, добавились массовая доля белка и дрожжи.

Лидером фальсификации является сливочное масло - 38 % исследованной продукции содержит те самые жиры немолочного происхождения. При этом выборка была достаточно представительной - в среднем при каждом тестировании исследовалось по 10 образцов масла разных производителей и брендов, отобранных в магазинах и непосредственно у изготовителей по всей стране.

Мясо оказалось в целом безопасным - только 3 % образцов были признаны не соответствующими требованиям по микробиологическим показателям, массовой доле белка и жира, содержанию ГМО. Однако 12 % мясной продукции признано фальсификатом из-за недопустимых добавок - крахмала и соевого изолята.

«Больше всего нас беспокоит ситуация с общепитом - 78 % изъятых нами образцов не смогли выдержать проверку на безопасность по микробиологическим показателям», - сказал Алексей Абрамов.

Итог таков: из более чем тысячи образцов продукции не соответствуют требованиям безопасности 36 %, не прошли тест на качество по требованиям ГОСТов и основанных на них технических регламентов 25 %, а является откровенным фальсификатом 21 процент. В конце года Росстандарт предаст огласке названия как компаний-нарушителей, так и добросовестных производителей.

Кто виноват - бизнес или государство? Как только речь заходит о низком качестве и фальсификате, сразу хочется ввести больше проверок, а штрафы увеличить. Но вроде бы решили не «кошмарить» бизнес, ему и так непросто. Значит, бизнес будет «кошмарить» потребителей?

Ужесточать ответственность за несоблюдение заявленных ГОСТов пока не планируется. Штрафы за это уже есть, осталось обеспечить неотвратимость наказания. Исключение будет точно сделано для рынка бензина, который Росстандарт контролирует непосредственно. С весны ведомство по поручению президента провело 3 тысячи проверок качества моторного топлива, охватив ими 10 % рынка, и нарушения были выявлены в 40 % случаях, в основном у субъектов малого и среднего предпринимательства. Крупный бизнес гораздо меньше склонен нарушать. Штрафы сравнительно небольшие, владельцев АЗС они не смущают, поэтому Росстандарт предлагает ввести для них оборотные штрафы - чем больше выручка, тем строже наказание за некачественное топливо.

Мало просто бороться с нарушениями, надо воспитывать культуру качества как у потребителей, так и у производителей. В 90-е годы эта тема была забыта, на первый план вышли проблемы безопасности и насыщения рынка товарами.

«Должно ли государство и дальше продолжать политику невмешательства в качество товаров на рынке?» - задал вопрос Алексей Абармов. Ответ выступавших был единодушным - нет. Нужна стратегия повышения качества, нужно сделать так, чтобы бизнесу было выгодно делать качественную продукцию, соответствующую ГОСТам.

О том же говорил и помощник Председателя Правительства Геннадий Онищенко. В пример он привел ситуацию с пальмовым маслом, которое в советское время использовалось для мыла и косметики, а теперь добавляется во всю линейку молочной продукции. Надежды, что рынок сам отрегулирует вопросы с качеством, не оправдались. Те, кто производит продукцию по самым высоким стандартам, проигрывает конкуренцию, а у малого и среднего бизнеса самоконтроль качества на низком уровне.

По совпадению именно во вторник вступила в силу норма закона о стандартизации. Теперь ссылки на ГОСТы будут в законах и других нормативных актах, а также в заявках на государственные закупки. Основным критерием закупок будет уже не только цена, но и качество.

Источник: Федеральный портал МСП

Бизнесмены Ставрополья за полгода взяли на треть больше патентов, чем за весь 2014 год

Бизнесмены Ставрополья за полгода взяли на треть больше патентов, чем за весь 2014 год

В Ставропольском крае бизнесмены за полгода 2015 года взяли на треть больше налоговых патентов, чем за весь прошлый год.

"По итогам первого полугодия 2015 года количество полученных патентов на 33% выше, чем за весь 2014 год. Что, собственно говоря, подтверждает, наверное, правильность этого курса", – рассказала на брифинге министр финансов Ставрополья Лариса Калинченко.

Министр связала это с дифференциацией налоговой ставки по патентам в зависимости от вида деятельности и территории ведения бизнеса. В связи с успешностью этой меры и новшествами в налоговом законодательстве России, правительство края будет расширять список сфер, в которых бизнес может заменить налоги на фиксированный патент.

"В Налоговый кодекс сейчас были приняты изменения, которые дают право субъекту увеличить перечень видов деятельности по патенту с 47 до 63. Такой законопроект был одобрен сегодня на заседании правительства и также передан в Думу", – отметила Л. Калинченко.

Источник: ЮГА.ру

Муниципальные водоканалы в СКФО задолжали энергетикам более 1,5 млрд рублей

Муниципальные водоканалы в СКФО задолжали энергетикам более 1,5 млрд рублей

В МРСК Северного Кавказа прошло совещание, посвященное вопросу ужесточения работы по возврату долгов за электроэнергию в регионе. Как было отмечено, основными неплательщиками за электроэнергию практически во всех субъектах являются структуры ЖКХ, и в первую очередь муниципальные водоканалы.

"В общей сложности, по данным на 1 сентября, они задолжали гарантирующим поставщикам электроэнергии 1 млрд 692,5 млн рублей", – сообщили в пресс-службе компании.

К примеру, МУП "Управляющая компания "Водоканал" в Кабардино-Балкарии перед гарантирующим поставщиком "Каббалкэнерго" с начала года нарастило долг до 208,14 млн рублей, увеличив задолженность на 110 млн рублей. Почти аналогичная сумма дебиторской задолженности в размере 202,3 млн рублей перед "Севкавказэнерго" – у МУП "Владикавказские водопроводные сети".

Сложная ситуация с платежами сложилась в Ингушетии, где прекратившие свою деятельность ГПВК "Водоканал" и МУП "Водоканал г. Малгобек" потребили электроэнергии без оплаты на сумму более 442 млн рублей. Задолжали "Ингушэнерго" по состоянию на 1 сентября и ныне действующие МУП "Водоканал" г. Назрань" (161,5 млн рублей), ГУП "Ингушводоканал" (123,77 млн рублей), МУП "Малгобек-Водоканал" (97 млн рублей), МУП "Сунжа-Водоканал" (17,74 млн рублей). В общей сложности долги только водоканалов Ингушетии гарантирующему поставщику электроэнергии составили 849,2 млн рублей.

В Дагестане дебиторская задолженность ОАО "Махачкалаводоканал" достигла 134,86 млн рублей, ГУП "Дагводоканал" – 45,3 млн рублей. ОАО "Горводоканал" г. Хасавюрт – 36,6 млн рублей. В целом по республике размер долга составил 347,2 млн рублей.

"Как было отмечено на совещании, в силу того что вводить ограничения по поставке электроэнергии предприятиям ЖКХ не представляется возможным, необходимо изыскивать другие действенные методы, в том числе усилить претензионно-исковую работу", – отметили в МРСК Северного Кавказа.

Как предложил руководитель гарантпоставщиков в Ингушетии Берс Бузуртанов, для увеличения сбора платежей в республике необходимо проводить повторные отключения тех должников, которые продолжают не платить за электроэнергию. Кроме того, в Ингушетии активно внедряются новые подходы к должникам – например, пяти тысячам абонентов-неплательщиков разосланы смс-уведомления о возможном отключении в случае непогашения долга за электроэнергию.

Гендиректор компании Юрий Зайцев подчеркнул, что вопрос погашения задолженности за поставленные энергоресурсы в ряде субъектов округа стоит на контроле у федеральных структур и сегодня обоснованно вызывает заинтересованность не только профильных министерств и ведомств, но и силовых структур.

Источник: ЮГА.ру

Бюджет Ставрополья в 2016 году должен заработать около 52 млрд рублей

Бюджет Ставрополья в 2016 году должен заработать около 52 млрд рублей

Собственные доходы бюджета Ставропольского края в 2016 году прогнозируются на уровне 52 млрд рублей, расходы не превыяст 68 млрд рублей.

"Доходы краевого бюджета растут, но темп их роста, даже если говорить по ожидаемой оценке девяти месяцев, он хоть и выше предыдущего периода соответствующего 2014 года, но все-таки ниже, чем мы планировали. Сказывается замедление темпов экономического роста", – рассказала на брифинге зампред правительства – министр финансов Ставрополья Лариса Калинченко.

По ее словам, уровень налоговых поступлений в бюджет региона может вырасти примерно на 4 млрд рублей и достичь 52 млрд рублей. Уровень поддержки со стороны государства, по имеющимся на сегодняшний день прогнозам, останется на уровне текущего года – то есть порядка 11 млрд рублей. Таким образом, доходная часть бюджета без учета целевого финансирования из федерального центра составит 63 млрд рублей.

При этом новые нормы российского законодательства ограничивают дефицит бюджета – если раньше предельным уровнем было 15%, теперь заимствования не могут составлять более 10% от доходов региона, то есть не более 5 млрд рублей. Таким образом, расходы не должны превышать 68 млрд рублей.

В настоящее время это только прогнозные параметры краевого бюджета, работа над основным финансовым документом края еще ведется.

Как сообщали ЮГА.ру, очередной бюджет Ставропольского края может быть принят на один год, без прогнозной части. Губернатор региона Владимир Владимиров уже анонсировал, что бюджет будет напряженным.

Источник: ЮГА.ру

На Ставрополье могут принять однолетний бюджет

На Ставрополье могут принять однолетний бюджет

Бюджет Ставропольского края на 2016 год могут принять без планового периода из-за неопределенности в экономике и на федеральном уровне.

"Традиционно мы с вами закон о бюджете принимаем на трехлетний период. Сегодня было заседание правительства Ставропольского края и был одобрен законопроект с направлением его депутатскому конкурсу, где предлагается закон о бюджете принимать на один год, на 16-й", – рассказала журналистам на брифинге министр финансов – зампред краевого правительства Лариса Калинченко.

По ее словам, это связано со сложной экономической обстановкой, а также тем, что федеральный бюджет будет верстаться тоже на год, а значит, будет неизвестен объем дотаций краевой казне – а дотации составляют порядка 30% бюджета Ставрополья.

"Все остальные два года, это очень приблизительный будет прогноз, который мы просто выбросим в урну, работая на корзину. Поэтому такое предложение было внесено, правительством одобрено, ну и теперь, как депутатский корпус поддержит", – отметила Л. Калинченко.

Источник: ЮГА.ру

Минприроды России определил размер экологического сбора

Минприроды России определил размер экологического сбора

Глава Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской направил на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти проект, определяющий размер ставок экологического сбора за утилизацию ряда товаров с 2016 года.

Документ определяет средневзвешенные значения ставок для 36 групп товаров. В частности, для тонны бумаги или картона экологический сбор составляет около 2,4 тыс. рублей, резины - 7-9 тыс. рублей, пластмассы - 3,7 тыс. рублей, аккумуляторных батареек - 33,4 тыс. рублей.

«Экологический сбор не распространяется на сырье и пищевые продукты, бензин и коммунальные услуги. В целом влияние платежа на индекс потребительских цен минимально и не превысит 0,197 % в год», - приводит пресс-служба Министерства слова Донского.

Ранее, по итогам совещания у Председателя Правительства Российской Федерации  Дмитрия Медведева в июне 2015 года был установлен норматив утилизации для всех категорий товаров в размере 0 % до 1 января 2019 года. Исключением являются аккумуляторные батареи, шины, бумага, лампы накаливания, а также некоторые другие группы товаров, утилизация которых уже осуществляется.

На совещании у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Александра Хлопонина, состоявшемся 8 сентября 2015 г., было принято решение об установлении в текущем году нулевых нормативов утилизации, что означает освобождение бизнеса от уплаты экологического сбора в 2015 году.

Источник: Федеральный портал МСП

Дмитрий Медведев призвал повысить прозрачность закупок госкомпаний

Дмитрий Медведев призвал повысить прозрачность закупок госкомпаний

Закупки государственных корпораций и компаний с государственным участием должны стать более прозрачными, конкурентными и доступными для подрядчиков. Об этом заявил 28 сентября 2015 г. премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев на совещании по повышению эффективности расходов госкомпаний. По его словам, в данной сфере необходимо навести порядок с ценами и качеством закупаемой продукции.

«У нас предусмотрен целый ряд мер для того, чтобы сделать закупки государственных компаний более прозрачными, доступными для большего числа российских поставщиков и подрядчиков. Конечно же, для нас важно, чтобы это был средний и малый бизнес», - сказал Председатель Правительства.

Так, он напомнил, что при реализации крупных инвестиционных проектов с государственной поддержкой компании должны приобретать преимущественно отечественную продукцию и, кроме того, планируется еще ряд решений в этом направлении.

Премьер сообщил, что ежегодный объем корпоративных закупок крупнейших госкомпаний с государственным участием превышает 14 трлн. рублей в год.

«И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы эти ресурсы расходовались как можно более рационально, в первую очередь, - работали на развитие наших российских предприятий», - сказал он.

Медведев констатировал, что «в последнее время ситуация в этой сфере улучшается, но проблем еще много: прежде всего, это значительное завышение цен, по которым государственные компании приобретают необходимые товары и у слуги, иногда они в разы отличаются от рыночных», - отметил он, добавив, что часто организуются «специфические конкурсы», куда допускается только одна заявка, в результате чего в прошлом году «почти половина от общего объема закупок была сделана у единственного поставщика».

«Я не говорю, что это вообще невозможно или в принципе неправильно. Действительно, бывают ситуации, когда нет другого поставщика. Но мы с вами прекрасно понимаем, что в жизни очень много ситуаций, когда единственность, уникальность поставщика очень легко «обосновать», - заключил премьер-министр.

По итогам совещания, глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев пояснил, что планируется сближение принципов и правил, на основании которых осуществляются государственные и корпоративные закупки. В частности, по его словам, речь идет о том, чтобы все торги шли только через электронные площадки.

«И мы думаем, что самым лучшим вариантов является универсальность электронных площадок, чтобы они оказывали услуги в рамках 44-го и в рамках 223-го закона», - сказал Министр.

В целом, сообщил Улюкаев, предлагаемые изменения по снижению издержек расходов компаний с государственным участием «в принципе не вызвали отторжения у госкомпаний», которые понимают, «что издержки нужно сокращать, мы ведем с ними совместную работу».

Глава Минэкономразвития России отметил, что должны быть также сделаны эффективными средства, направляемые бюджетом в уставной капитал компаний с государственным участием.

«Они теряют связь со своим целевым назначением зачастую, у нас растет дебиторская задолженность, то есть компании имеют большие объемы средств на счетах, которые не реализуются в объекты, проекты, а размещаются в депозиты», - заметил Министр.

«Для этого рассматривается вопрос о том, чтобы распространить на те капиталовложения, которые за счет государственного бюджета, за счет имущественных взносов осуществляет компания с государственным участием, те правила и принципы, на которых строится федеральная адресная инвестиционная программа - то есть проведение экспертизы, проведение технологического ценового аудита, оценки эффективности, оценки соответствия и так далее», - проинформировал Улюкаев.

В то же время, подчеркнул он, это не должно привести к тому, что компании войдут в большой круг согласований и потеряют темп своей работы.

Источник: Федеральный портал МСП

Ингушетия заключит соглашений на 27 млрд рублей на форуме в Сочи

Ингушетия заключит соглашений на 27 млрд рублей на форуме в Сочи

В рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2015" Ингушетия заключит 20 соглашений на общую сумму 27 млрд рублей, сообщили в пресс-службе правительства республики.

Предстоящему форуму было посвящено совещания у главы республики Юнус-Бека Евкурова, в котором приняли участие председатель правительства республики Абубакар Мальсагов, министр экономического развития РИ Бексултан Бузуртанов и инвесторы.

Юнус-Бек Евкуров отметил важность предстоящего экономического события и необходимость подготовиться к нему должным образом. Глава региона поручил предварительно обсудить все вопросы, связанные с заключением соглашений, с генеральным директором Агентства инвестиционного развития республики Махмудом Мальсаговым.

Источник: ЮГА.ру

Прокуратура выявила нарушения в бюджете Дагестанских Огней

Прокуратура выявила нарушения в бюджете Дагестанских Огней

Прокуратура города Дагестанские Огни выявила существенные нарушения при составлении и исполнении бюджета городского округа за 2014 год, сообщили в пресс-службе ведомства.

В частности, установлено, что долг муниципального бюджета на 1 января 2014 года составлял более 4,4 млн рублей. В то же время решением городского Собрания депутатов был утвержден верхний предел государственного внутреннего долга города по долговым обязательствам в сумме 1,8 млн рублей. При этом проект бюджета в полном объеме не был подвергнут экспертизе контрольно-счетной палаты.

Проверкой также выявлены нарушения требований закона в части определения порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, частично и неналоговых доходов. Так, не в полном объеме учитывались средства от предпринимательской и иной деятельности, подлежащие поступлению в доходы местного бюджета. Таким образом доходы в сумме более 4,7 млн рублей не были предусмотрены в доходной части бюджета.

Использовались не все имеющиеся резервы для пополнения дополнительной доходной базы бюджета. В нее не в полном объеме были включены налоговые поступления от предпринимательской деятельности, всего неучтенных поступлений в доходной базе бюджета – более 6 млн рублей.

Также в бюджет не поступали средства от части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, не были запланированы доходы от продажи имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В нарушение требований закона, изменения и уточнения в расходную часть бюджета производились по фактическим произведенным расходам по окончания финансового года.

"Изложенное свидетельствует о недостаточной работе как финансового органа местного самоуправления, так и администрации города и налоговых органов. По результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства прокуратурой в адрес и.о. главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" внесено представление", – заключили в прокуратуре.

Источник: ЮГА.ру

У Крыма появилась возможность экспортировать зерно

У Крыма появилась возможность экспортировать зерно

Благодаря хорошему урожаю, в 2015 году у Республики Крым появилась возможность экспортировать зерно, при этом обеспечив в полном объеме собственные нужды. Об этом сообщил первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Крым Николай Полюшкин в ходе заседания комитета государственного совета Республики Крым по аграрной политике, экологии и природным ресурсам.

"Республика Крым не только удовлетворила собственную потребность в зерне, но и располагает возможностью поставки продовольственного и фуражного зерна за пределы Республики, в том числе, и на экспорт", – заявил Николай Полюшкин.

По словам первого замминистра, в 2015 году площадь ранних зерновых культур к уборке составила 482,2 тыс. га, в том числе, озимой пшеницы – 267,7 тыс. га, озимого ячменя – 138,2 тыс. га, ярового ячменя – 55,9 тыс. га, прочих зерновых – 20,4 тыс. га. Валовый сбор зерна ранних колосовых культур составил 1,413 млн тонн. При этом средняя урожайность в Крыму в сравнении с прошлым годом выросла на 25% и составила 29,3 ц/га. На сегодняшний день Республика Крым располагает порядка 400-450 тыс. тонн зерна, при потребности в 300 тыс. тонн.

Кроме того, производство фуражного зерна также находится на высоком уровне. Так, при потребности в 530 тыс. тонн произведено более 500 тыс. тонн озимого и ярового ячменя и более 400 тыс. тонн фуражной пшеницы.

На данный момент в Крыму началась уборка поздних зерновых, зернобобовых и масличных культур. В то же время активно ведется подготовка к севу озимых культур урожая 2016 года, прогнозируемая площадь которых составляет 411 тыс. га. Подготовка почвы под посев озимых культур по состоянию на 10 сентября проведена на площади 442,9 тыс. га, сообщает пресс-служба республиканского Минсельхоза.

Источник: ЮГА.ру