+7 (8617) 643-875

353900, г.Новороссийск, ул.Бирюзова 6, здание МФЦ (804 кабинет, 2 этаж)

email: novmsp@mo-novorossiysk.ru

Государственная поддержка в форме присвоения статуса, одобренного инвестиционному проекту или включение инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов с целью получения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) налога на прибыль организаций

Государственная поддержка в форме присвоения статуса, одобренного инвестиционному проекту или включение инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов с целью получения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) налога на прибыль организаций

Государственная поддержка в форме присвоения статуса, одобренного инвестиционному проекту или включение инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов с целью получения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) налога на прибыль организаций.

 

В целях оптимизации предоставления инвесторам форм государственной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 1.1 части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 года № 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» определено следующее:

Участник регионального инвестиционного проекта - российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта и которая отвечает одновременно требованиям, предусмотренным ст. 25.9 НК РФ.

Региональный инвестиционный проект иногда сокращенно называют как "РИП".

Для участников регионального инвестиционного проекта установлена льгота по налогу на прибыль.

Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов установлены главой 3.3 НК РФ.

Понятие «Региональный инвестиционный проект» сформулировано в ст. 25.8 НК РФ.

Налоговый кодекс России (НК РФ) определяет понятие «Региональный инвестиционный проект» в главе 3.3. налогового кодекса. Для участников региональных инвестиционных проектов устанавливаются налоговые льготы. Требования к участником региональных инвестиционных проектов определены в той же главе 3.3. НК РФ. Чтобы получить статус участника регионального инвестиционного проекта необходимо осуществить инвестиционный проект в одном из регионов, указанных в ст. 25.8 НК РФ. При этом объем инвестиций должен быть не менее 50 млн. рублей (или 500 млн. рублей) в соответствии с инвестиционной декларацией. Приказом ФНС России от 05.02.2014 № ММВ-7-3/38 утверждена форма инвестиционной декларации.

К участникам региональных инвестиционных проектов НК РФ относит и Участников специальных инвестиционных контрактов.

Для участников региональных инвестиционных проектов предусмотрена льгота по налогу на прибыль организаций.

Для организаций - участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет, устанавливается в размере 0 процентов (п. 1.5. ст. 284 НК РФ) и применяется в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта (п. 2 ст. 284.3 НК РФ).

Общая налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, при этом (п. 1 ст. 284 НК РФ):

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет (в 2017 - 2020 гг. - 3%);

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (в 2017 - 2020 гг. - 17%).

Таким образом, участник регионального инвестиционного проекта освобождается полностью от налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджет.

Для организаций - участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 284 НК РФ).

При этом, размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 10 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов (п. 3 ст. 284.3 НК РФ).

Таким образом, для участника регионального инвестиционного проекта ставка по налогу на прибыль может составлять:

В течение первых пяти налоговых периодов: 0 - 10%;

В течение следующих пяти налоговых периодов: 10 - 18%.

Особенности применения налоговой ставки по налогу на прибыль к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - участниками региональных инвестиционных проектов регулируются ст. 284.3 НК РФ. Льготные ставки применяются при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 284.3 НК РФ).

В Письме Минфина РФ от 20 марта 2015 г. № 03-03-10/15503 разъяснено, что если у налогоплательщика доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы, то по всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности) налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам. Указанная выше льгота установлена на время. Указывается, что участники региональных инвестиционных проектов утрачивают право на применение льготных налоговых ставок начиная с 1 января 2027 года (п. 6 ст. 284.3 НК РФ).

Порядок включения организации в реестр участников инвестиционных проектов регулируется ст. 25.11 НК РФ. Приказом ФНС России от 23.06.2014 № ММВ-7-3/328 утвержден Порядок ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта регулируется ст. 25.12 НК РФ.

Определения из нормативных актов.

 

Статья 25.8. НК Общие положения о региональных инвестиционных проектах

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации:

Республика Бурятия,

Республика Саха (Якутия),

Республика Тыва,

Республика Хакасия (добавлено федеральным законом 139-ФЗ от 04.05.2014),

Забайкальский край,

Камчатский край,

Красноярский край (добавлено федеральным законом 139-ФЗ от 04.05.2014),

Приморский край,

Хабаровский край,

Амурская область,

Иркутская область,

Магаданская область,

Сахалинская область,

Еврейская автономная область,

Чукотский автономный округ;

1.1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

2) региональный инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:

- добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;

- производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);

- осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;

3) на земельных участках, на которых предполагается реализация такого инвестиционного проекта, не располагаются здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц или организации, не являющейся участником такого инвестиционного проекта (за исключением подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры);

4) объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:

50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

5) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

2. Требование, установленное подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, также признается выполненным в случаях, если:

1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных в подпункте 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;

2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий, указанных в подпункте 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.

3. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

- полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;

- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту, произведенные ранее 1 января 2013 года, а также произведенные ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи, или ранее пяти лет, предшествующих указанной дате, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи.

4. Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса без учета налога на добавленную стоимость.

5. Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьей.

Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов:

1. Налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в порядке, установленном настоящей главой, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 - 5 статьи 284.3 настоящего Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 1.5 статьи 284 настоящего Кодекса, отвечает одновременно следующим требованиям:

1) государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект;

3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;

7) организация имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;

8) организация имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;

9) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.

2. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящей главой.

 

Реестр участников региональных инвестиционных проектов.

 

1. Реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - реестр) ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании решений и сведений, направляемых в порядке, предусмотренном настоящей статьей, налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) и уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В реестре отражаются сведения об участниках региональных инвестиционных проектов, а также сведения о региональных инвестиционных проектах, содержащиеся в соответствующих инвестиционных декларациях. Порядок ведения реестра, состав сведений, содержащихся в реестре, и форма инвестиционной декларации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Решения о включении организации в реестр, а также о внесении изменений в реестр принимаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом положений статьи 25.11 и пунктов 1 - 3 статьи 25.12 настоящего Кодекса.

Решение о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) по основаниям, установленным пунктом 4 статьи 25.12 настоящего Кодекса.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи решения, а также иные необходимые сведения направляются в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

 

Кого можно признать участником РИП.

 

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

организация прошла госрегистрацию в РФ;

у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;

организация находится на общей системе налогообложения;

не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;

ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;

у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;

получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;

отсутствует статус резидента любой экономической зоны.

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль

Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация.

Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС № ГД-4-3/23489. Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников.

На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Стать участником инвестиционного проекта не могут следующие организации:

некоммерческие;

банки;

страховые;

негосударственные пенсионные фонды;

участники рынка ценных бумаг;

клиринговые.

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  1. Собственное желание участника проекта. В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;
  2. По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  3. При ликвидации организации. Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;
  4. Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  5. По решению суда. Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.

 

Законодательная база:

 

Законодательный акт

Содержание

Глава 3.3 НК РФ

«Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов»

Приказ ФНС России №ММВ-7-3/328@

«Об утверждении Порядка ведения реестра участников региональных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре»

Письмо ФНС России №ГД-4-3/23489 от 26.12.2013

«О налоговых льготах для участников региональных инвестиционных проектов»

Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ

«О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае»

Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 620-КЗ

«О налоге на имущество организаций»

Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 года № 1378-КЗ

«Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 года № 417

«О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

Приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 20 июня 2017 года № 52

«Об утверждении форм документов, необходимых для получения отдельных форм государственной поддержки инвесторами на территории Краснодарского края».

 

Уточнены общие основания переоформления лицензии!!!

Уточнены общие основания переоформления лицензии!!!

В Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 249-ФЗ о лицензировании внесены поправки, предусматривающие, что в случае изменения нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельности, лицензия подлежит переоформлению при условии, что это установлено соответствующим нормативным правовым актом.
Изменения вступили в силу 30 июля 2018 года - со дня официального опубликования рассматриваемого закона.
Бесплатные консультации для предпринимателей и юридических лиц по телефону!

Бесплатные консультации для предпринимателей и юридических лиц по телефону!

Непубличное акционерное общество «Корпорация развития Краснодарского края», являясь Партнером Фонда развития бизнеса Краснодарского края предлагает в рамках государственной программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства бесплатные консультации по телефону, электронной почте или при личном обращение для предпринимателей и организаций Краснодарского края по направлениям:

 

№ п/п

Наименование услуг

ФИО эксперта-консультанта

1

Консультационные услуги по вопросам финансового планирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая консультации по направлениям:

- бюджетирование,

- оптимизация налогообложения,

- организация и/или ведение бухгалтерского учета,

- привлечение инвестиций и займов,

- иное, относящееся к вопросам финансового планирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (кроме консультаций по вопросам выбора системы налогообложения)

Долженко Юлия Дмитриевна, финансист, главный бухгалтер компаний более 12 лет, аудитор стаж работы 11 лет,

ACCA диплом международной финансовой отчетности ДилИФР на русском языке 2012г,

 

 

 

2

Консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского хозяйства и экологического туризма, включая:

- составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций,

- обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах,

- составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов),

- обеспечение представления интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю,

- иное, относящееся к юридическому сопровождению (кроме юридического сопровождения регистрации юридического лица и физического лица в качестве ИП)

Кузнецова Ирина Викторовна, директор ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 5 лет

Мамонова Мария Николаевна, ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 4 лет

внештатные консультанты Корпорации развития краснодарского края

3

Консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая консультации по направлениям:

- автоматизация бизнес-процессов,

- организация электронного документооборота,

- иное, относящееся к информационному сопровождению

Цыбусова Татьяна Петровна - заведующий кафедрой экономического анализа и прогнозирования, доцент ВАК, кандидат экономических наук, автор 40 публикаций. Ведет активную научную и консультационную деятельность по вопросам финансового менеджмента, инвестиционного и бизнес-планирования и разработке антикризисной инвестиционной и оздоровительной политики предприятий на разных стадиях процедур банкротства

Долженко Юлия Дмитриевна, финансист, главный бухгалтер компаний более 12 лет,  аудитор стаж работы 11 лет,

ACCA диплом международной финансовой отчетности ДилИФР на русском языке 2012г,

 

4

Консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации, включая:

- оформление необходимых документов для приема персонала на работу,

- предоставление доступа к заявкам на подбор персонала,

- применение трудового законодательства Российской Федерации,

- иное, относящееся к подбору персонала, трудовому законодательству Российской Федерации

Кузнецова Ирина Викторовна, директор ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 5 лет

Мамонова Мария Николаевна, ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 4 лет

внештатные консультанты Корпорации развития краснодарского края

 

УСЛОВИЯ и порядок получения бесплатной консультации уточняйте по тел. 88005505008, или по

e-mail: krkk@investkuban.ru

 

День работника торговли

День работника торговли

29 июля 2018 года в России отмечается праздник – День работника торговли.
В свой профессиональный праздник значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте.
Поскольку торговых организаций и направлений очень много, празднования проходят на местах и отличаются программами.
В этом году глава города Игорь Алексеевич Дяченко принял решение поздравить лично работников торговли. В пятницу, 27 июля, состоится торжественное мероприятие, посвященное этому замечательному празднику.
На мероприятие приглашены сотрудники и руководители торговых организаций, которые внесли весомый вклад в развитие экономики города Новороссийска.
Уважаемые труженики сферы торговли!
Поздравляем Вас с профессиональным праздником! Успехов Вам и процветания!
Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения.

 

Патентная система налогообложения (далее - ПСН) относится к специальным налоговым режимам, установленным НК РФ (п. 5 п. 2 ст. 18 НК РФ). На основании ст. 17 НК РФ в главе 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением патентной системы налогообложения, а именно:

 

Элементы налогообложения

Значения

Статьи НК РФ

Налогоплательщики

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения

п. 1 ст. 346.44 НК РФ

Объект налогообложения

Потенциально возможный к получению годовой доход ИП по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ

ст. 346.47 НК РФ

Налоговая база

Денежное выражение потенциально возможного к получению ИП годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ПСН, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ

п. 1 ст. 346.48 НК РФ

Налоговый период

Календарный год*(1)

п. 1 ст. 346.49 НК РФ

Налоговые ставки

6%*(2)

ст. 346.50 НК РФ

Порядок исчисления налога

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы*(3)

п. 1 ст. 346.51 НК РФ

Порядок и сроки уплаты налога

Порядок уплаты налога зависит от периода, на который выдан патент:*(4)

1) если патент получен на срок до 6 месяцев, налог уплачивается в полной сумме не позднее срока окончания действия патента;

2) если патент получен на срок от 6 месяцев до календарного года, уплата налога производится поэтапно:

- первый платеж в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 90 календарных дней после начала действия патента;

- второй платеж в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента

п. 2 ст. 346.51 НК РФ

 

*(1) Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент. Если ИП прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась ПСН, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности (п.п. 2 и 3 ст. 346.49 НК РФ).

*(2) На основании п. 2 ст. 346.50 НК РФ законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на этих территориях для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. Согласно п. 3 ст. 346.50 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков - ИП, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а с 2016 года - также в сфере бытовых услуг населению (так называемые налоговые каникулы).

*(3) Если патент получен ИП на срок менее 12 месяцев, то налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент (второй абзац п. 1 ст. 346.51 НК РФ).

На основании п. 1.1 ст. 346.51 НК РФ, вступившего в силу 1 января 2018 года, индивидуальные предприниматели могут уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН (далее - налог), на сумму расходов по приобретению ККТ (в пределах 18 000 руб. за 1 шт.).

*(4) Налогоплательщики, утратившие в соответствии с п. 3 ст. 346.50 НК РФ право на применение нулевой ставки налога при ПСН, уплачивают налог не позднее срока окончания действия патента.

При патентной системе налогообложения вместо ряда налогов ИП уплачивает только один налог, установленный главой 26.5 НК РФ. Перечень налогов, от уплаты которых освобожден ИП в период применения ПСН (пункты 10 и 11 ст. 346.43 НК РФ):

- НДФЛ (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН);

- налог на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ, то есть объектов, облагаемых по кадастровой стоимости);

- НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате:

1) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения;

2) при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области;

3) при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьями 161 и 174.1 НК РФ.

Иные налоги предприниматели, применяющие ПСН, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ (п. 12 ст. 346.43 НК РФ).

Обратите внимание, что согласно п. 2 ст. 411 НК РФ от уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения) установлен этот сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества. См. также письмо от 30.12.2014 N 03-11-11/68510. Соответствующие нормы в главу 26.5 НК РФ пока не внесены.

ИП, применяющие ПСН и производящие выплаты физическим лицам в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, являются плательщиками взносов на обязательное страхование в отношении таких выплат. ИП на патенте, не производящие выплат физлицам, уплачивают взносы "за себя" в фиксированном размере на ОПС и ОМС.

Если индивидуальный предприниматель применяет ПСН и осуществляет виды предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен иной режим налогообложения, он обязан вести учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках соответствующего режима налогообложения (п. 6 ст. 346.53 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, освобождены от использования ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платёжных карт (при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) до 1 июля 2018 года (ч. 7 ст. 7 Федерального закона N 290-ФЗ), в отношении отдельных видов деятельности - до 1 июля 2019 года (ч. 7.1 ст. 7 Федерального закона N 290-ФЗ).

В Краснодаре появится первый инжиниринговый центр для субъектов малого и среднего бизнеса

В Краснодаре появится первый инжиниринговый центр для субъектов малого и среднего бизнеса

В Краснодаре появится первый инжиниринговый центр для субъектов малого и среднего бизнеса.
Инжиниринговый центр откроют в Краснодарском крае. Он начнет свою деятельность 18 июля 2018 года на базе Гарантийного фонда поддержки субъектов малого предпринимательства и станет первой такой
структурой в регионе (г. Краснодар ул. Трамвайная, 2/6).
Инжиниринговый центр будет заниматься поддержкой малых и средних предпринимателей, ведущих свою деятельность в производственной сфере. Обратиться в центр могут организации, работающие в пищевой,
обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и желающие провести модернизацию производства, технологический аудит, начать выпуск новой продукции, осуществить импортозамещение.
Таким образом, центр будет развивать рынок инжиниринговых услуг, создаст некий пул компаний, работающих в этой сфере, и свяжет их с заказчиками, с малой производственной сферой.
Школа начинающего предпринимателя

Школа начинающего предпринимателя

Муниципальный коворкинг-центр «Бизнес Среда» приглашает всех кто только планирует или уже начал своё дело на 4х-часовой БЕСПЛАТНЫЙ интенсив-тренинг про то как правильно построить бизнес.
Наши спикеры:
Евгений Суханов - руководитель Центра Поддержки Предпринимателей
Александр Великолуг - основатель компании B-Minds "Мысли для развития
Евгений Яцук - директор маркетингового агентства «КЕЙС»
Елена Савельева - серийный предприниматель. Руководитель группы компаний "Salex"
Ждем вас 5 июля в 14:00 по адресу проспект Ленина 1б, второй этаж.
Обязательная предварительная регистрация участников!
«Защита прав и интересов курортно-рекреационного комплекса»

«Защита прав и интересов курортно-рекреационного комплекса»

Уважаемые предприниматели и юридические лица! 29 июня 2018 года в 12 Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском
крае запланировано проведение конференции-семинара на тему: «Защита прав и интересов курортно-рекреационного комплекса».
В рамках указанного мероприятия планируется обсудить следующие вопросы:
 
- порядок оплаты, сроки исчисления, правовые аспекты взимания курортного сбора на курортах Краснодарского края;
- порядок определения, изменения, и оспаривания кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости;
- особенности и проблемы организации бизнеса в сфере торговли, в том числе использования онлайн касс;
- изменения в законодательстве РФ, предложения по его совершенствованию и другие вопросы.
 
В работе семинара-конференции примут участие представители прокуратуры Краснодарского края, администрации и органов исполнительной власти
Краснодарского края, руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, представители региональных отделений
всероссийских предпринимательских объединений.
 
Семинар-конференция состоится по адресу:
г. Анапа, ул. Ленина, санаторий «Анапа-Океан», конференц-зал.
Зарегистрироваться в качестве участника Вы можете по тел.: 64-38-75, либо направив заявку на электронную почту: novmsp@yandex.ru.
Лучшие руководители РФ

Лучшие руководители РФ

22 мая 2018г. стартовал сайт Всероссийского открытого конкурса «Лучшие руководители РФ», целью которого является выявление талантливых и перспективных руководителей на местах, предоставление им дополнительных возможностей на федеральном уровне.
Талантливые и решительные управленцы востребованы везде и в государственных органах власти, и в структурах менеджмента крупных бизнес компаний России. Но выявить и помочь в карьерном росте перспективному молодому руководителю тоже задача нелёгкая.
Всероссийские конкурсы, которые теперь на регулярной основе проходят в России, призваны содействовать этому процессу. Основной целью подобных
конкурсов является не только трудоустройство талантливых руководителей, но и приобретение ими во время конкурса новых деловых связей, рост
профессиональных компетенций, постановка в кадровый резерв на федеральном и региональном уровне.
 
Конкурс "Лучшие руководители РФ" в этом плане в некотором смысле является инновационным. Оценка участников конкурса будет производиться
на основе многокомпонентного анализа. В основу его положен принцип работы внешних экспертных групп. Большинство внешних экспертов (более
300 человек) это преподаватели ведущих ВУЗов из разных регионов России, имеющие научные звания и достаточный уровень компетенций в области
системы качества. Внешние эксперты изучают, анализируют материалы конкурсантов, размещённые в личном электронном кабинете, выставляют
оценочные баллы по рекомендованной методике через специализированные интернет-интерфейсы административной панели управления внешнего
эксперта. Такая система оценивания призвана сделать результаты конкурса наиболее объективными. Кроме результатов работы внешних экспертных
групп будет учитываться и ряд других дополнительных параметров:
востребованность материалов конкурсанта по статистике Серверов экспонирования в публичный период конкурса, результаты голосования
авторизованных посетителей за данного участника в период открытого голосования и другие параметры. Все эти меры многокомпонентного анализа
призваны сделать конкурс наиболее объективным, минимизировав факторы "субъективных симпатий" и исключить случаи "лоббирования своих".
«Лучшие Руководители РФ» - это открытый конкурс для руководителей, которым интересны новые горизонты возможностей. Если вы готовы представить себя на Всероссийском уровне, обзавестись новыми бесценными связями, получить признание и двигаться дальше, то всё зависит от вашей решительности и целеустремлённости.
Для ознакомления с Положением нажмите скачать.
Для регистрации в качестве участника необходимо пройти по ссылке:

 

Минэкономразвития России реализует новый этап проекта по перезагрузке мер поддержки малого и среднего бизнеса.

Минэкономразвития России реализует новый этап проекта по перезагрузке мер поддержки малого и среднего бизнеса.

Уважаемы представители малого и среднего предпринимательства!
Минэкономразвития России реализует новый этап проекта по перезагрузке мер поддержки малого и среднего бизнеса. В течение трех последних
месяцев при поддержке Министерства работала экспериментальная Upgrade-лаборатория.
Результаты экспертной работы по итогам стратегических сессий, проведенных на площадке Минэкономразвития России с участием представителей общественных организаций, институтов развития, бизнес-сообществ, органов власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов власти, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и предпринимателей представлены на сайте www.upgradelab.ru.
Посетители сайта до 12 июня 2018 года могут оставить свои комментарии и предложения по следующим темам: «Финансово-кредитная поддержка», «Центр поддержки Предпринимателя» (консолидация объектов инфраструктуры на одной площадке), «Мой бизнес парк», «Бизнес-инкубатор 2.0», «Центры поддержки и развития фермерского бизнеса», «Центры поддержки и развития туристического бизнеса», «Экспорт», «Цифровая экосистема», «Популяризация предпринимательства».
Цель этой работы – обеспечить максимальную доступность мер поддержки для предпринимателей. Главная задача – синхронизировать действующие меры, избавиться от неэффективного дублирования, оптимизировать затраты на администрирование программ. Поступившие предложения будут доработаны после получения обратной связи на сайте.