+7 (8617) 643-875

353900, г.Новороссийск, ул.Бирюзова 6, здание МФЦ (804 кабинет, 2 этаж)

email: novmsp@mo-novorossiysk.ru

Инжиниринговый центр Краснодарского края.

Инжиниринговый центр Краснодарского края.

18 июля состоялось открытие Инжинирингового центра УНО «Фонд развития бизнеса Краснодарского края», который предоставляет услуги субъектам малого и среднего предпринимательства для повышения их
технологической готовности за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих
задач.
Субъекты малого и среднего предпринимательства Краснодарского края могут обращаться в Инжиниринговый центр по следующим вопросам:
- создание нового производства;
- расширение действующего производства;
- модернизация и техническое перевооружение производства;
- технический аудит и управление производством;
- управление интеллектуальной собственностью;
- сертификация продукции;
- оценка потенциала импортозамещения;
- позиционирование и продвижения продукции.
Обратиться в инжиниринговый центр Вы можете по адресу: г. Краснодар, ул.
Трамвайная 2/6, оф. 508 или по тел.: 8 (800) 707-07-11, 8 (861) 991-49-87
Ознакомиться с презентаций Вы можете, нажав «скачать».
Оказание бесплатных услуг

Оказание бесплатных услуг

В филиалах ГАУ КК "МФЦ КК" города Новороссийска можно бесплатно заказать ряд услуг у организаций, осуществляющих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление услуг которых организуется на базе МФЦ.
Данные услуги можно заказать в следующих филиалах:
Центральный отдел: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6. Тел. 79-70-30. Часы работы: пн, чт, пт 08:00-18:00, вт, ср 10:00-20:00, сб 08:00-14:00.
Южный отдел: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156Б. Тел. 8(900)253-04-39. Часы работы: пн, ср, пт 08:00-18:00, вт, чт 10:00-20:00, сб 08:00-14:00.
Приморский отдел: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, 3.  Часы работы: вт, ср, чт 08:00-18:00, пн, пт 10:00-20:00, сб 08:00-14:00.
Ниже приведён перечень услуг.
 

Наименование услуги

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

  1.  

Услуга по подбору по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включённом в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2017 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц

  1.  

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участи субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  1.  

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

  1.  

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году

  1.  

Предоставление информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства

  1.  

Услуга по регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП

  1.  

Услуга по информированию о тренингах по программам обучения АО «Корпорация «МСП» и электронной записи на участие в таких тренингах

Унитарная некоммерческая организация «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края»

  1.  

Информирование о формах и видах государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае

  1.  

Прием жалоб субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Краснодарского края, и жалоб субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Краснодарского края, на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом или законом Краснодарского края отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Международный институт менеджмента ЛИНК», общество с ограниченной ответственностью «Академия стратегических инициатив и делового администрирования»

  1.  

Информирование о формах и видах образовательных программ Автономной некоммерческой организации высшего образования «Международный институт менеджмента ЛИНК» на территории Краснодарского края

 


Перечень необходимых документов для юридических лиц:

- Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) – подлинник

- Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если обращается представитель (доверенность, составленная в простой письменной форме) - подлинник

- Документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица (копия решения о назначении заявителя, о его избрании, заверенная юридическим лицом) - подлинник


Перечень необходимых документов для ИП:

- Документ, удостоверяющий личность заявителя – подлинник

Если обращается представитель ИП:

- Документ, удостоверяющий личность представителя – подлинник

- Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя (доверенность, составленная в простой письменной форме) - подлинник

 
15.08.2018 г. УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных консультаций в отношении постановления № 1004 от 22.03.2018

15.08.2018 г. УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных консультаций в отношении постановления № 1004 от 22.03.2018

"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 июня 2017 года № 5035 «Об образовании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам».

Скачать

Уважаемые предприниматели!

Уважаемые предприниматели!

В рамках исполнения программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае администрация муниципального образования город Новороссийск совместно с Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальным коворкинг-центром «Бизнес Среда» проводят бесплатный круглый стол на тему «Финансовая и нефинансовая государственная поддержка малого и среднего предпринимательства».
На данном мероприятии будут рассмотрены следующие вопросы:
- новые требования и возможности государственных программ, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;
- отраслевые стратегии и программы поддержки МСП, а также перечень финансовой и нефинансовой поддержки и услуг;
- инструменты и услуги государственной поддержки малого и среднего экспортно-ориентированного предпринимательства.
Круглый стол состоится 30 августа 2018 года в 11 на территории муниципального коворкинг-центра «Бизнес Среда» по адресу: г. Новороссийск, пр-т Ленина, д. 1
Более подробную информацию Вы можете получить по тел.: 64-38-75 и 8(989) 775 73 75
Всем, кто только начал или планирует заняться своим делом!

Всем, кто только начал или планирует заняться своим делом!

ВНИМАНИЕ!
Всем, кто только начал или планирует заняться своим делом!
Муниципальный коворкинг центр «Бизнес-Среда» объявляет набор группы (всего 20 мест) на бесплатный 4х-часовой интенсив «Школа начинающего предпринимателя»!!!
Новый игровой формат, интересные кейсы, сертификаты, нетворкинг!
Вместе создадим бизнес за время тренинга!
Заявки на участие принимаются по адресу: г. Новороссийск, пр. Ленина,  д. 1, по телефону: +7 (967) 660-00-50, www.nvcw.ru
Звоните, пишите, оставляйте заявки!
Уважаемые руководители организаций – бесплатная вакцинация от гриппа 2018-2019 год!

Уважаемые руководители организаций – бесплатная вакцинация от гриппа 2018-2019 год!

Уважаемые руководители организаций – бесплатная вакцинация от гриппа 2018-2019 год!

В осенне-зимний сезон врачами рекомендовано выполнение профилактических прививок, и вакцина от гриппа 2018-2019 в Новороссийске – не исключение. Это хорошая возможность защитить собственный организм от вирусных инфекций во время сезонной эпидемии. Вакцинация от гриппа 2018-2019 проводится на бесплатной основе, а сама прививка является необязательной (выполняется только по желанию).

Профилактические прививки укрепляют и защищают иммунитет от патогенного воздействия инфекции. В составе вакцин находятся бактерии, которые после проникновения в организм усиливают естественные защитные функции иммунной системы, блокируют патогенный вирус. Если вредоносные микроорганизмы проникают воздушно-капельным путем от зараженного человека, привитый человек не заболеет, устоит в период сезонной эпидемии. Прививка от гриппа 2018-2019 помогает не заболеть, либо обеспечивает течение характерного недуга в облегченной форме.

Бесплатные прививки снижают последствия характерного недуга, уменьшают риск осложнений и предотвращает его активное распространение патогенной флоры. Это один из самых безопасных методов защитить здоровье при эпидемии, повысить возможности иммунной системы. В отношении патогенного возбудителя особенности действия вакцины таковы: сначала парализует, затем нарушает целостность мембран, препятствует дальнейшему размножению. Иммунитету вреда не будет, а срок действия вакцины от гриппа 2018-2019 позволяет пережить эпидемию.

Бесплатная противогриппозная прививка 2018-2019, выполнить которую можно в поликлинике по месту регистрации, вводится внутримышечно, однократно за сезон.

Пик эпидемии вирусных заболеваний приходится на зимний период, а особенно опасными для здоровья являются месяца январь и февраль. Так что к этому времени требуется подготовиться заранее и взрослому и ребенку. Чтобы не заразиться птичьим, свиным гриппом и другими модификациями патогенной флоры, прозрачный раствор должен попасть в организм в октябре – ноябре месяце.

Профилактическую прививку можно получить в поликлиниках и больницах города. Дополнительная информация для организации вакцинации в организациях города необходимо обратиться в управление здравоохранения по тел.   +7 (8617) 64-57-61; +7 (8617) 64-17-59 или на сайте cb-yz@yandex.ru.

Создание и функционирование системы управления охраной труда в организации

Создание и функционирование системы управления охраной труда в организации

Российское законодательство достаточно жёстко относится к работодателям с точки зрения охраны труда, принуждая их с каждым годом обеспечивать всё большую и большую безопасность работников.

Сегодня речь пойдёт о таком элементе обеспечения безопасного функционирования производства, как система управления охраной труда (СУОТ).

Данная система представляет собой перечень мероприятий, внедряемых и проводимых в течение длительных отрезков времени. Методы СУОТ используются не от случая к случаю (например, в преддверии проверок со стороны надзорных организаций), они могут дать результат только при последовательном и планомерном применении.

Главными задачами системы являются:

Отбор на рабочие места, требующие специальной квалификации и ответственности, кандидатов, полностью соответствующих требованиям и подтверждающих это на испытаниях.

Обучение персонала предприятия методам работы, оказывающим минимально возможное опасное влияние на здоровье.

Пропаганда проблем охраны труда в среде рабочих.

Обеспечение безопасного функционирования оборудования и его утилизацию в случае выхода из эксплуатации.

Обеспечение максимальной безопасности технологических процессов.

Обеспечение максимальной безопасности сооружений и зданий, находящихся на территории компании.

Обеспечение санитарно-гигиенических условий, соответствующих положениям нормативных документов.

Обеспечение нормального режима отдыха рабочего персонала.

Обеспечение работников, выполняющих связанные с риском для здоровья должностные обязанности, методами и средствами защиты, а также медико-гигиеническим оборудованием.

Любые работы по созданию системы охраны труда начинаются с выпуска приказа директора или руководителя предприятия, постановляющего в определённые сроки создать на производстве СУОТ, соответствующую требованиям законодательных актов.

Своим приказом руководитель назначает комиссию по охране труда (может быть сформирована как из действующих, так и из новых работников организации), отправляет её членов на переобучение и аттестацию (если необходимо), после чего комиссия начинает разработку системы с учётом специфики своего производства.

Порядок утверждения нормативной документации по ОТ, обязательной к исполнению для каждого сотрудника, выглядит следующим образом:

 

 

1. Комиссия определяет рабочие места, которым потенциально может быть присвоен определённый класс опасности, проводит оценку условий труда рабочих собственными силами или при помощи приглашённых экспертов, после чего каждому рабочему месту в отдельности и предприятию в целом присваивается определённый ранг профессионального риска.

2. На собрании комиссии определяются методы, с помощью которых можно минимизировать риск для здоровья работников, подбирается оборудование, транспорт, место размещения, при которых вред для здоровья и жизни персонала будет сведён к минимуму.

3. Комиссия подготавливает проект акта о введении на предприятии СУОТ, где будет прописана политика руководства организации в области охраны труда и выдержки из федеральных законодательных актов, касающихся специфики деятельности компании.

4. Рабочие места, получившие определённый класс опасности, комплектуются средствами защиты, для работников проводится инструктаж по правилам пользования СИЗ и мерам недопущения опасных для жизни ситуаций.

5. Комиссия определяет размер денежной компенсации лицам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве, персоналу, занятому на рабочих местах, вредных для здоровья, а также заключает договор с медицинской организацией, которая с определённой периодичностью (сроки проведения диспансеризации зависят от класса профессионального риска рабочих мест) будет осуществлять всеобщую проверку состояния здоровья персонала.

6. Готовый документ подписывается всеми членами комиссии и утверждается директором. После подписания содержание нормативного акта доводится до сведения сотрудников, и его положения становятся обязательными для соблюдения.

Функции:

Распределение обязанностей по охране труда. Руководство предприятия, производящего определённый вид промышленной продукции и штат которого не превышает 50 человек, имеет право самостоятельно определиться с необходимостью введения на производстве СУОТ. Для компаний, насчитывающих более 50 работников, наличие в штате специалиста по охране труда обязательно.

Решения о распределении обязанностей по ОТ принимаются совместно директором фирмы и комиссией. При проведении данной процедуры обязательно принятие к рассмотрению положений, закреплённых в постановлении Министерства Труда Российской Федерации от 08.02.2000 №14. Обязанность работника нести ответственность за тот или иной компонент системы возлагается либо должностной инструкцией, либо специальным приказом руководства.

Подготовка, обучение персонала. Каждый сотрудник, нанимаемый на рабочее место, связанное с риском для здоровья, обязан пройти первичный инструктаж по нормам обеспечения безопасности и правилам использования технологического оборудования. Каждые шесть месяцев (для рабочих мест, связанных с большой опасностью для здоровья – каждые три месяца) персонал должен проходить повторный инструктаж. В случае закупки нового технологического оборудования или изменении условий труда все работники, затронутые новшествами, обязаны пройти внеплановый инструктаж или отправиться на переподготовку в соответствующие учебные центры.

Обеспечение деятельности по подготовке и обучению кадров возлагается на специалиста по охране труда. Список рабочих, отправляющихся на переаттестацию или на повторные инструктажи, формируется ответственным лицом и подписывается руководителем.

Доступность информации об ОТ. Предприятие, внедряющее на своём производстве методы СУОТ, обязано известить всех сотрудников об изменениях в политике охраны труда с помощью размещения информационных листов на стендах и проведения внеплановых инструктажей и собраний. Персонал, работающий на местах, опасных для жизни и здоровья, должен знать о своих правах на материальную компенсацию, увеличенный отдых и сокращённый рабочий день (руководство должно организовать ознакомление рабочих с актами под роспись).

Также работники могут получать периодические издания об изменениях в ОТ и новшествах, применяемых компаниями-передовиками в данной сфере деятельности.

Ведение документации. Наличие на производстве СУОТ подтверждается в первую очередь наличием нормативных документов, где прописана политика предприятия в данной области и методы, применяемые для обеспечения нормального состояния здоровья персонала. Правильное ведение документации обеспечивает также эффективное планирование и функционирование процессов, что является одной из основных задач сегодняшнего менеджмента.

Документация и мероприятия:

СУОТ предусматривает ведение большого количества документов, без которых эффективное функционирование системы невозможно. В перечень необходимых актов входят:

Решения экспертных комиссий по состоянию производства на предприятии с точки зрения охраны труда.

Политика, которой придерживается руководство организации при внедрении и реализации системы.

Должностные инструкции для работников опасных профессий с прописанными нормами по обеспечению безопасного труда.

Коллективный договор персонала с руководством.

Инструкции по обеспечению безопасного труда и действиям в случае возникновения нештатных ситуаций.

Журналы, содержащие результаты проверки у рабочих знаний по основам обеспечения безопасности профессиональной деятельности.

Журналы по учёту мероприятий, призванных повысить грамотность сотрудников в сфере минимизации вероятности возникновения ситуаций, потенциально опасных для здоровья.

Основные мероприятия по ОТ:

Регулярный инструктаж всех работников предприятия.

Повышение квалификации персонала и руководящих кадров в сфере ОТ.

Постоянный контроль на содержание в крови сотрудников алкоголя и следов наркотических веществ.

Прокладка наиболее безопасных маршрутов движения по производственным помещениям и цехам.

Установка знаков безопасности, оформленных в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

Приобретение и раздача сотрудникам средств индивидуальной и коллективной защиты от основных поражающих факторов.

Проведение испытаний технологического и вспомогательного оборудования, использующегося на предприятии, на предмет его соответствия нормативным показателям безопасности.

Прочие нюансы:

При отправке сотрудника на работы, непосредственно не связанные с его должностными обязанностями, руководство обязано обеспечить целевой инструктаж работника на предмет обеспечения безопасной деятельности.

При отправке бригады на работы, связанные с риском для жизнедеятельности, директор фирмы или назначенное им ответственное лицо должны выписать наряд-допуск. Наряд-допуск оформляется на срок не более пяти суток, в конце смены или по завершении цикла работ руководитель бригады сдаёт документ лицу, выдавшему его. При отправке бригады на эти же работы в другом составе бумага должна быть выписана заново.

В случае возникновения опасной для жизни ситуации и при отсутствии вины в её возникновении сотрудник, чьему здоровью угрожает опасность, имеет право потребовать от руководства предприятия разрыва трудового соглашения с последующей выплатой выходного пособия (не менее средней заработной платы за три месяца).

Государственная поддержка в форме присвоения статуса, одобренного инвестиционному проекту или включение инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов с целью получения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) налога на прибыль организаций

Государственная поддержка в форме присвоения статуса, одобренного инвестиционному проекту или включение инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов с целью получения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) налога на прибыль организаций

Государственная поддержка в форме присвоения статуса, одобренного инвестиционному проекту или включение инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов с целью получения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) налога на прибыль организаций.

 

В целях оптимизации предоставления инвесторам форм государственной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 1.1 части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 года № 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» определено следующее:

Участник регионального инвестиционного проекта - российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта и которая отвечает одновременно требованиям, предусмотренным ст. 25.9 НК РФ.

Региональный инвестиционный проект иногда сокращенно называют как "РИП".

Для участников регионального инвестиционного проекта установлена льгота по налогу на прибыль.

Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов установлены главой 3.3 НК РФ.

Понятие «Региональный инвестиционный проект» сформулировано в ст. 25.8 НК РФ.

Налоговый кодекс России (НК РФ) определяет понятие «Региональный инвестиционный проект» в главе 3.3. налогового кодекса. Для участников региональных инвестиционных проектов устанавливаются налоговые льготы. Требования к участником региональных инвестиционных проектов определены в той же главе 3.3. НК РФ. Чтобы получить статус участника регионального инвестиционного проекта необходимо осуществить инвестиционный проект в одном из регионов, указанных в ст. 25.8 НК РФ. При этом объем инвестиций должен быть не менее 50 млн. рублей (или 500 млн. рублей) в соответствии с инвестиционной декларацией. Приказом ФНС России от 05.02.2014 № ММВ-7-3/38 утверждена форма инвестиционной декларации.

К участникам региональных инвестиционных проектов НК РФ относит и Участников специальных инвестиционных контрактов.

Для участников региональных инвестиционных проектов предусмотрена льгота по налогу на прибыль организаций.

Для организаций - участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет, устанавливается в размере 0 процентов (п. 1.5. ст. 284 НК РФ) и применяется в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта (п. 2 ст. 284.3 НК РФ).

Общая налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, при этом (п. 1 ст. 284 НК РФ):

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет (в 2017 - 2020 гг. - 3%);

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (в 2017 - 2020 гг. - 17%).

Таким образом, участник регионального инвестиционного проекта освобождается полностью от налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджет.

Для организаций - участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 284 НК РФ).

При этом, размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 10 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов (п. 3 ст. 284.3 НК РФ).

Таким образом, для участника регионального инвестиционного проекта ставка по налогу на прибыль может составлять:

В течение первых пяти налоговых периодов: 0 - 10%;

В течение следующих пяти налоговых периодов: 10 - 18%.

Особенности применения налоговой ставки по налогу на прибыль к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - участниками региональных инвестиционных проектов регулируются ст. 284.3 НК РФ. Льготные ставки применяются при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 284.3 НК РФ).

В Письме Минфина РФ от 20 марта 2015 г. № 03-03-10/15503 разъяснено, что если у налогоплательщика доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы, то по всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности) налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам. Указанная выше льгота установлена на время. Указывается, что участники региональных инвестиционных проектов утрачивают право на применение льготных налоговых ставок начиная с 1 января 2027 года (п. 6 ст. 284.3 НК РФ).

Порядок включения организации в реестр участников инвестиционных проектов регулируется ст. 25.11 НК РФ. Приказом ФНС России от 23.06.2014 № ММВ-7-3/328 утвержден Порядок ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта регулируется ст. 25.12 НК РФ.

Определения из нормативных актов.

 

Статья 25.8. НК Общие положения о региональных инвестиционных проектах

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации:

Республика Бурятия,

Республика Саха (Якутия),

Республика Тыва,

Республика Хакасия (добавлено федеральным законом 139-ФЗ от 04.05.2014),

Забайкальский край,

Камчатский край,

Красноярский край (добавлено федеральным законом 139-ФЗ от 04.05.2014),

Приморский край,

Хабаровский край,

Амурская область,

Иркутская область,

Магаданская область,

Сахалинская область,

Еврейская автономная область,

Чукотский автономный округ;

1.1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

2) региональный инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:

- добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;

- производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);

- осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;

3) на земельных участках, на которых предполагается реализация такого инвестиционного проекта, не располагаются здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц или организации, не являющейся участником такого инвестиционного проекта (за исключением подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры);

4) объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:

50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

5) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

2. Требование, установленное подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, также признается выполненным в случаях, если:

1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных в подпункте 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;

2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий, указанных в подпункте 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.

3. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

- полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;

- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту, произведенные ранее 1 января 2013 года, а также произведенные ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи, или ранее пяти лет, предшествующих указанной дате, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи.

4. Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса без учета налога на добавленную стоимость.

5. Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьей.

Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов:

1. Налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в порядке, установленном настоящей главой, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 - 5 статьи 284.3 настоящего Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 1.5 статьи 284 настоящего Кодекса, отвечает одновременно следующим требованиям:

1) государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект;

3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;

7) организация имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;

8) организация имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;

9) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.

2. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящей главой.

 

Реестр участников региональных инвестиционных проектов.

 

1. Реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - реестр) ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании решений и сведений, направляемых в порядке, предусмотренном настоящей статьей, налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) и уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В реестре отражаются сведения об участниках региональных инвестиционных проектов, а также сведения о региональных инвестиционных проектах, содержащиеся в соответствующих инвестиционных декларациях. Порядок ведения реестра, состав сведений, содержащихся в реестре, и форма инвестиционной декларации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Решения о включении организации в реестр, а также о внесении изменений в реестр принимаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом положений статьи 25.11 и пунктов 1 - 3 статьи 25.12 настоящего Кодекса.

Решение о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) по основаниям, установленным пунктом 4 статьи 25.12 настоящего Кодекса.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи решения, а также иные необходимые сведения направляются в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

 

Кого можно признать участником РИП.

 

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

организация прошла госрегистрацию в РФ;

у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;

организация находится на общей системе налогообложения;

не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;

ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;

у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;

получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;

отсутствует статус резидента любой экономической зоны.

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль

Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация.

Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС № ГД-4-3/23489. Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников.

На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Стать участником инвестиционного проекта не могут следующие организации:

некоммерческие;

банки;

страховые;

негосударственные пенсионные фонды;

участники рынка ценных бумаг;

клиринговые.

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  1. Собственное желание участника проекта. В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;
  2. По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  3. При ликвидации организации. Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;
  4. Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  5. По решению суда. Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.

 

Законодательная база:

 

Законодательный акт

Содержание

Глава 3.3 НК РФ

«Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов»

Приказ ФНС России №ММВ-7-3/328@

«Об утверждении Порядка ведения реестра участников региональных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре»

Письмо ФНС России №ГД-4-3/23489 от 26.12.2013

«О налоговых льготах для участников региональных инвестиционных проектов»

Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ

«О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае»

Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 620-КЗ

«О налоге на имущество организаций»

Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 года № 1378-КЗ

«Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 года № 417

«О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

Приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 20 июня 2017 года № 52

«Об утверждении форм документов, необходимых для получения отдельных форм государственной поддержки инвесторами на территории Краснодарского края».

 

Уточнены общие основания переоформления лицензии!!!

Уточнены общие основания переоформления лицензии!!!

В Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 249-ФЗ о лицензировании внесены поправки, предусматривающие, что в случае изменения нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельности, лицензия подлежит переоформлению при условии, что это установлено соответствующим нормативным правовым актом.
Изменения вступили в силу 30 июля 2018 года - со дня официального опубликования рассматриваемого закона.
Бесплатные консультации для предпринимателей и юридических лиц по телефону!

Бесплатные консультации для предпринимателей и юридических лиц по телефону!

Непубличное акционерное общество «Корпорация развития Краснодарского края», являясь Партнером Фонда развития бизнеса Краснодарского края предлагает в рамках государственной программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства бесплатные консультации по телефону, электронной почте или при личном обращение для предпринимателей и организаций Краснодарского края по направлениям:

 

№ п/п

Наименование услуг

ФИО эксперта-консультанта

1

Консультационные услуги по вопросам финансового планирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая консультации по направлениям:

- бюджетирование,

- оптимизация налогообложения,

- организация и/или ведение бухгалтерского учета,

- привлечение инвестиций и займов,

- иное, относящееся к вопросам финансового планирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (кроме консультаций по вопросам выбора системы налогообложения)

Долженко Юлия Дмитриевна, финансист, главный бухгалтер компаний более 12 лет, аудитор стаж работы 11 лет,

ACCA диплом международной финансовой отчетности ДилИФР на русском языке 2012г,

 

 

 

2

Консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского хозяйства и экологического туризма, включая:

- составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций,

- обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах,

- составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов),

- обеспечение представления интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю,

- иное, относящееся к юридическому сопровождению (кроме юридического сопровождения регистрации юридического лица и физического лица в качестве ИП)

Кузнецова Ирина Викторовна, директор ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 5 лет

Мамонова Мария Николаевна, ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 4 лет

внештатные консультанты Корпорации развития краснодарского края

3

Консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая консультации по направлениям:

- автоматизация бизнес-процессов,

- организация электронного документооборота,

- иное, относящееся к информационному сопровождению

Цыбусова Татьяна Петровна - заведующий кафедрой экономического анализа и прогнозирования, доцент ВАК, кандидат экономических наук, автор 40 публикаций. Ведет активную научную и консультационную деятельность по вопросам финансового менеджмента, инвестиционного и бизнес-планирования и разработке антикризисной инвестиционной и оздоровительной политики предприятий на разных стадиях процедур банкротства

Долженко Юлия Дмитриевна, финансист, главный бухгалтер компаний более 12 лет,  аудитор стаж работы 11 лет,

ACCA диплом международной финансовой отчетности ДилИФР на русском языке 2012г,

 

4

Консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации, включая:

- оформление необходимых документов для приема персонала на работу,

- предоставление доступа к заявкам на подбор персонала,

- применение трудового законодательства Российской Федерации,

- иное, относящееся к подбору персонала, трудовому законодательству Российской Федерации

Кузнецова Ирина Викторовна, директор ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 5 лет

Мамонова Мария Николаевна, ООО «Клевер», опыт работы в сфере оказания консультационных услуг более 4 лет

внештатные консультанты Корпорации развития краснодарского края

 

УСЛОВИЯ и порядок получения бесплатной консультации уточняйте по тел. 88005505008, или по

e-mail: krkk@investkuban.ru