+7 (8617) 643-875

353900, г.Новороссийск, ул.Бирюзова 6, здание МФЦ (804 кабинет, 2 этаж)

email: novmsp@mo-novorossiysk.ru

EXPO RUSSIA KAZAKHSTAN 2016

EXPO RUSSIA KAZAKHSTAN 2016

4 августа 2015г.

Сообщаем, что в период с 15 по 17 июня 2016 года в г. Аламаты (Казахстан) пройдет Седьмая международная промышленная выставка «EXPO RUSSIA KAZAKHSTAN 2016» и Пятый Алматинский бизнес-форум.

Выставка организована под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ при поддержке МИД России, Минпромторга, Минэкономразвития РФ, отраслевых министерств Российской Федерации, а также министерств и ведомств Республики Казахстан.

Цель данного мероприятия – развитие экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, установление и укрепление связей между предприятиями двух стран, развитие совместного бизнеса в условиях Евразийского экономического союза.

Основными тематическими разделами выставки будут: энергетика и энергоэффективность, электротехника, нефтегазовая промышленность, металлургия, водное хозяйство, строительство, транспортная инфраструктура, высокотехнологичные и инновационные отрасли, телекоммуникация и связь, сельскохозяйственная и строительная техника, пищевая промышленности.

Дополнительную информацию об условиях участия и подробном тематическом содержании выставки вы можете получить на интернет-сайте www.zarubezhexpo.ru, а также по телефонам: (495) 721-32-36; 637-50-79, 637-36-33, (499) 766-99-17. 

Источник: ТПП Краснодарского края

Russia Export & Investment Fair

Russia Export & Investment Fair

4 августа 2015г.

Сообщаем, что по информации АНО Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений с 19 по 20 ноября 2015 года в г. Москве в Конгресс-парке Radisson Royal будет проводиться экспортно-инвестиционная ярмарка «Russia Export & Investment Fair».

Целью проведения данной ярмарки является развитие кооперации российских и зарубежных участников внешнеэкономической деятельности, а также укрепление сотрудничества на межрегиональном уровне.

В рамках деловой программы запланированы рабочие сессии, семинары и мастер-классы по актуальным вопросам организации внешнеторговых операций.

В случае заинтересованности, дополнительную информацию относительно программы мероприятия и условиях участия вы можете получить на сайте www.rusfair.com или у организатора:

-       +7 (495) 909-97-02 и welcome@rusfair.com (по вопросам участия);

-       +7 (495) 649-83-08 и info@rtedc.org (по вопросам деловой программы). 

Источник: ТПП Краснодарского края

Глобальные и локальные рынки нефтепродуктов в современных экономических условиях: анализ, прогнозирование и ценообразование.

Глобальные и локальные рынки нефтепродуктов в современных экономических условиях: анализ, прогнозирование и ценообразование.

4 августа 2015г.

Информируем Вас о том, что 17 сентября 2015 года в г. Москве в рамках подготовки к третьему Национальному нефтегазовому форуму, при поддержке Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса, состоится семинар-конференция «Глобальные и локальные рынки нефтепродуктов в современных экономических условиях: анализ, прогнозирование и ценообразование». Организатором данного мероприятия является АНО Национальный нефтегазовый форум, а партнером выступает международное ценовое независимое агентство Platts. Обе компании имеют многолетний опыт сотрудничества, но впервые реализуют совместный проект, посвященный комплексному анализу рынка нефтепродуктов в новом формате.

Деловой программой мероприятия предусмотрены: две тематические сессии, посвященные спросу и предложению на европейских и азиатских рынках нефтепродуктов из России и стран СНГ, два практических семинара: специальный семинар по методологии расчета ценовых котировок от компании Platts и семинар «Современные сети АЗС: эффективное ценообразование и устойчивое развитие», а также неформальный бизнес-завтрак с дискуссией о ключевых тенденциях на глобальном рынке энергоресурсов.

В случае заинтересованности, подробную информацию об условиях участия вы можете на официальном сайте Национального нефтегазового форума www.oilandgasforum.ru, а также по телефонам: +7 (495) 640-34-64, 620-58-44, +7 (800) 333-05-15 и электронной почте: mail@oilandgasforum.ru

Источник: ТПП Краснодарского края

Россия: будущее вместе!

Россия: будущее вместе!

4 августа 2015г.

Сообщаем, что в период с 09 по 11 сентября 2015 года в г. Нижний Новогород пройдет Четвертый Международный бизнес-саммит 2015 «Россия: будущее вместе!». Организаторами данного мероприятия являются Правительство Нижегородской области и Всероссийское ЗАО «Нижегородская ярмарка» при поддержке иностранных дел Российской Федерации».

Бизнес-саммит уже завоевал заслуженное доверие у российских и зарубежных деловых кругов, о чем свидетельствует тот факт, что в 2014 году в 67 конгрессных мероприятиях приняли участие более 6000 представителей из 50 государств и субъектов России. Объем подписанных соглашений, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, составил 70 млрд рублей.

Время перемен побуждает нас предпринять реальные шаги для собственного развития и процветания своей страны. Основой поступательного прогресса в экономике является деловая активность. В связи с этим данный форум призван объединить бизнес, идеи и ресурсы, а также привлечь органы власти для устранения барьеров при реализации коммерческих проектов. Кроме того, он направлен на формирование положительного имиджа России и ее регионов в международном бизнес-сообществе.

Именно поэтому ключевая идея саммита – это консолидация потребностей предпринимательства с возможностями власти и потенциалом образования для будущего нашей страны.

Формат форума ежегодно успешно сочетает в себе конгрессную и выставочную части. Вместе с тем в 2015 году его уникальность как деловой площадки состоит в их объединении: каждый участник получит шанс не просто продемонстрировать экспозицию, а заявить о своем проекте и существующих проблемах на пути его реализации. При этом абсолютно каждый проект будет заранее проработан на предмет поиска возможных партнеров через имеющиеся кооперационные связи органов власти Нижегородской области. Результатом станет деловая программа саммита, сформированная с учетом потребностей бизнеса, а также выставка по следующим направлениям: «импорт», «экспорт», «инвестиции», «коммерческая недвижимость», «инновации», «туризм».

Более подробную информацию о мероприятии и условиях участия в нем вы сможете получить на официальном сайте бизнес форума www.ibs-nn.ru, а также по телефону 8-800-250-88-27. 

Источник: ТПП Краснодарского края

Спортивный праздник – "Кубок  имени Сергея Юрана:  "Возвращение на юг" состоится  15 августа 2015 года  в городе Краснодаре, на территории Академии ФК "Краснодар" по адресу ул. Жлобы  114.

Спортивный праздник – "Кубок имени Сергея Юрана: "Возвращение на юг" состоится 15 августа 2015 года в городе Краснодаре, на территории Академии ФК "Краснодар" по адресу ул. Жлобы 114.

Спортивный праздник – "Кубок  имени Сергея Юрана:  "Возвращение на юг" состоится  15 августа 2015 года  в городе Краснодаре, на территории Академии ФК "Краснодар" по адресу ул. Жлобы  114.
В чемпионате примут участие организации и коллективы со всего юга нашей Родины.
Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни, сплочение коллективов компаний участниц, на установление и укрепление деловых связей, а также даёт возможность увидеть и пообщаться со звездами футбола, зарядиться положительной энергией и получить множество ценных призов и незабываемых эмоций.
Популяризация физической культуры и спорта очень важно в Краснодарском крае.
Краснодарский край — территория спорта! Где Краснодар — там победа! Организатором турнира на кубок "Сергея Юрана" выступает компания "PinkovSportsProjects".
Дополнительная информация: Игорь Таран                                               
Moscow: +7 (495) 787 06 71;  
Mobile: +7 903 509 00 27;  
e-mail: taran@psp-moscow.com

28 августа приглашаем Вас на платный семинар в рамках № 44-ФЗ и №223-ФЗ для поставщиков по теме: «Участие поставщиков в конкурентных закупках»

28 августа приглашаем Вас на платный семинар в рамках № 44-ФЗ и №223-ФЗ для поставщиков по теме: «Участие поставщиков в конкурентных закупках»

Лектор: Арепьев Алексей Викторович, эксперт проекта ОНФ «ЗА честные закупки», преподаватель-практик курсов и семинаров, консультант по государственным и корпоративным закупкам в соответствии с ФЗ-223, ФЗ-44, Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики), автор статей в журнале «Госзаказ».

При проведении семинара рассматриваются следующие вопросы:

- Работа контрактной службы заказчика (комиссии по закупкам).

- Поиск извещений о закупках, размещаемых заказчиком на официальном сайте госзакупок  www.zakupki.gov.ru.

Cпособы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурентные и неконкурентные.

- Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием): порядок подачи заявки; запросы на разъяснение; что важно знать, чтобы обойти конкурентов: критерии оценки (цена, качество и квалификация), новые правила оценки заявок; как рассчитываются баллы;

-Обеспечение заявки и исполнения контракта, формы и виды, банковская гарантия;

 -Основания для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

-Особенность закупок в электронной форме. Обзор электронных площадок. Регистрация на ЭП. Регламент работы электронной площадки. Усиленная электронная подпись поставщика. Электронный документооборот.

- Аукцион в электронной форме: содержание заявки и инструкция по ее заполнению, порядок подачи заявки на примере электронной площадки; обеспечение заявки; направление запросов на разъяснение; порядок заключения контракта. Антидемпинговые меры. Основания для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

- Как победить на торгах: требования к участникам закупок (поставщикам, подрядчикам, исполнителям), демпинг заявок, сговор участников, качество подготовляемых заявок.

- Упрощенные закупи заказчика. Запрос котировок и запрос предложений. Особенности участия, формы заявок, сроки проведения.

- Участие в закупках заказчика у субъектов малого предпринимательства, преференции данной категории,

- Контракт с поставщиком – победителем конкурентных закупок: виды контрактов; типовые формы, исполнение и изменения контракта; расторжение контракта в одностороннем порядке; пени и штрафы. Размер обеспечения.

-Реестр недобросовестных поставщиков.

-Закупки у единственно поставщика. Закупки заказчика малого объема на сумму до 100 тыс.руб. без проведения процедур. Подача коммерческого предложения (оферты).

-Корпоративные закупки по ФЗ-223. Основные отличия от госзакупок по ФЗ-44 о Контрактной системе.

-Закупочная документация: основные разделы, информационная карта, начальная максимальная цена и проект контракта, техническое задание.

- Защита законных интересов участников закупочных процедур в ФАС РФ, контрольных (уполномоченных) органах заказчика, судах; обжалование. Недобросовестные действия заказчиков, их комиссий.

-Круглый стол (вопросы на ответы участников).

 

До начала семинара принимаются вопросы от слушателей по интересующей их теме.

По ходу семинара лекторы отвечают на вопросы слушателей.

         По итогам семинара выдается   СЕРТИФИКАТ.

       Дата и время проведения семинара 28 августа 2015 года с 10.00 до 17.00. Место проведения семинара: г.Краснодар, ул.Трамвайная, 2/6, БЦ «Меркурий», 2 этаж, конференц-зал. Для принятия участия в семинаре необходимо заполнить заявку (прилагается) и направить ее по электронной почте: stgo@tppkuban.ru.

 

Стоимость участия в семинаре – 4 200  рублей.

Для членов Союза «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» скидка в размере 10% - 3 780 рублей.

 

      по вопросам обучения обращаться:

      по телефонам: +7 (861) 992-03-64  Голощапова Марина Витальевна

                                                                 Нагалевская Елена Юрьевна

Источник: ТПП Краснодарского края

С 31 августа по 4 сентября приглашаем Вас на курсы повышения квалификации для заказчиков по теме: «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКУПКАМИ в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013».

С 31 августа по 4 сентября приглашаем Вас на курсы повышения квалификации для заказчиков по теме: «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКУПКАМИ в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013».

Курс повышения квалификации 72 часа, 5 дней (очно/заочный).

Курс предназначен для: руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа, членов комиссии заказчиков, контрактных управляющих, а также для руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков, подрядчиков, индивидуальных предпринимателей.

Ведущий семинара:

Арепьев Алексей Викторович, эксперт проекта ОНФ «ЗА честные закупки», преподаватель-практик Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ Высшая школа экономики (г. Москва), преподаватель курсов, семинаров, тренингов, по ФЗ-44, ФЗ-223, автор статей в журнале «Госзаказ». Опыт работы в сфере государственных и муниципальных закупок 10 лет, в т. ч. в Уполномоченном органе администрации г. Краснодар, администрации Краснодарского края.

С целью доведения единых требований администрации Краснодарского края по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, на курсах повышения квалификации выступит начальник отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края -  Абросимова Людмила Васильевна.

 

ПРОГРАММА

Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов.

1.      Гражданский кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ.

2.      Антимонопольное законодательство. ФЗ-135 «О защите конкуренции».

3.      44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4.      Последние изменения в ФЗ-44.

5.      ФЗ-63 «Об электронной подписи».

6.      Законодательство региональных и муниципальных органов власти.

7.      Постановления и распоряжения Правительства РФ.

8.      ФЗ-233. Краткий обзор, отличие от ФЗ-44.

 

Федеральный закон ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.      Существенные отличия нового закона от 94-ФЗ.

2.      Цели закона, ключевые элементы, принципы размещения заказов.

3.      Сфера применения закона. Основные понятия

4.      Нормативные акты, принимаемые в развитие ФЗ-44.

5.      Единая информационная система. Интеграция с региональными электронными системами.

6.      Размещение информации в ЕИС.

7.      Планы закупок. Разработка, утверждение, публикация и корректировка.

8.      Формирование планов-графиков закупок.

9.      Обоснование закупок. Признание закупки необоснованной.

10.  Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат.

11.  Начальная максимальная цена контракта. Цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком. Методы формирования.  

12.  Контрактная служба Заказчика. Условия формирования.

13.  Контрактный управляющий. Функции и полномочия.

14.  Комиссии по осуществлению закупок. Численность, состав, требования и ограничения.

15.  Конкурентные способы определения поставщиков.

16.  Новые процедуры закупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений. Особенности, условия и сроки проведения.

17.  Деловая игра запрос предложений (практикум).

18.  Антидемпинговые меры заказчиков при проведении конкурсов и аукционов. Новые требования к участникам.

19.  Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки

20.  Обеспечение заявок при конкурсах и аукционах. Формы и размер.

21.  Реестр банковских гарантий. Требования к публикации информации.

22.  Закупки у субъектов малого предпринимательства.

23.  Контракт. Размер и формы обеспечения.

           

Процедуры размещения заказов. Этапы, порядок проведения и участия.

1.      Организация и проведение торгов: открытый конкурс и открытый аукцион.

2.      Порядок проведения запроса котировок.

3.      Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4.      Разработка и утверждение закупочной документации. Техническое задание: состав, обязательные требования, типовая форма.

5.      Признание процедур несостоявшимися. Отмена процедур.

6.      Запрос цен для определения начальной максимальной цены.

Особенности осуществления закупок в электронной форме. Порядок проведения аукциона на примере электронной площадки.

 

1.      Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых способом открытого аукциона, Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р.

2.      Электронный документооборот. ЭДО. Усиленная электронная подпись.

3.      Обзор электронных площадок. Плюсы и минусы. Регламент ЭП. Работа в личном кабинете. Порядок аккредитации.

4.      Аукционная документация. Типичные ошибки заказчиков при подготовке технического задания. Указание на товарный знак и эквивалентность.

5.      Подготовка первых и вторых частей заявок участниками. Анализ ошибок.

6.      Порядок рассмотрения и отклонения аукционной комиссией заявок.

7.      Особенности проведения электронного аукциона. Как выигрывают аукционы: стратегии участников. Шаг аукциона. Основной и дополнительный торг.

8.      Подача ценовых предложений. Демпинг заявок. Порядок определения победителя.  «Шаг» аукциона.

9.      Причины отклонения 1 и 2 частей заявок. Недобросовестные действия заказчиков. Сговор участников.

10.  Заключение контракта в электронной форме. Протокол разногласий.

11.  Признание аукциона не состоявшимся.

 

Работа Комиссии заказчика. Функции и ответственность.

1.      Разработка и утверждение Положения о Комиссии заказчика.

2.      Состав, функции и обязанности членов Комиссии заказчика.

3.      Регламент работы Комиссии, порядок проведения заседаний.

4.      Порядок принятия, регистрации и вскрытия заявок, окончательных заявок, в т.ч. поданных в электронной форме.

5.      Порядок рассмотрения и оценки конкурсных, аукционных и котировочных заявок. Бальный и ценовой методы оценок. Значимость критериев. Деловая игра (практикум).

6.      Допуск и отклонения заявок участников размещения заказов. Типичные ошибки.

7.      Нюансы оценки критериев «качество» и «квалификация участников» при проведении конкурсов и запросов предложений.

8.      Подготовка, утверждение и публикация протоколов заседаний Комиссии.

9.      Ответственность членов Комиссии по КоАП. Основные нарушения.

10.  Запрет на аффилированность к участникам процедур.

11.  Приемочная комиссия заказчика. Экспертиза товаров, работ услуг.

 

Государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовые договора.

1.      Типовая библиотека контрактов, типовые условия исполнения.

2.      Обязательные разделы, приложения, дополнительные соглашения.

3.      Авансирование, порядок приемки и качество товаров, работ, услуг.

4.      Обеспечение контрактов: размер, виды.

5.      Расторжение контрактов. Заключение контрактов со 2-м местом.

6.      Пени и штрафы: размер и порядок истребования.

7.      Реестр контрактов. Уклонение поставщиков от подписания. Отказ от заключения контракта заказчиками.

8.      Отчет об исполнении контракта. Расторжение в одностороннем порядке.

Контроль и надзор в сфере размещения государственного и муниципального заказа. Ответственность по КоАП.

1.      Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок.

2.      Защита интересов заказчиков и поставщиков. Противодействие схемам сговора (способам устранения конкуренции, «заточки» задания под конкретный продукт или поставщика).

3.      Способы защиты от недобросовестных поставщиков.

4.      Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации.

5.      Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры.

6.      Ответственность должностных лиц по КоАП.

7.      Порядок обжалования действий Заказчика, его комиссии, Уполномоченного органа.

8.      Контроль и аудит по ФЗ-44.

Вопросы на ответы, индивидуальное консультирование.

Участникам курса предоставляется раздаточный материал на флэш-накопитель: образец конкурсной документации, аукционной документации, документация по запросу предложений, типовые формы протоколов, технических заданий, типовой контракт на поставку (услуги), подряд, презентации, аналитический материал, нормативно-правовые документы, рабочие материалы по деловой игре «порядок оценки конкурсных заявок, окончательных предложений» с примерами и др.

  Документ по окончанию обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме            72 часа.

 

Стоимость курсов – 15 340 рублей.

 

по вопросам обучения обращаться:

       по телефонам: +7 (861) 992-03-64 Голощапова Марина Витальевна

                                                           Нагалевская Елена Юрьевна

 

Источник: ТПП Краснодарского края

В Ставропольском крае обсудили формирование благоприятного предпринимательского климата

В Ставропольском крае обсудили формирование благоприятного предпринимательского климата

В Думе Ставропольского края прошло заседание круглого стола, темой которого стало формирование комфортного предпринимательского климата в Ставропольском крае. В его работе приняли участие: депутат Государственной Думы Российской Федерации Рафаэль Марданшин, депутаты краевой Думы Дмитрий Судавцов, Юрий Гонтарь, Виктор Лозовой, Тимофей Богданов, Людмила Кузякова, Игорь Андрющенко, Валерий Черницов, Сергей Сауткин, Надежда Сучкова, Александр Шарабок, заместитель председателя Правительства Ставропольского края Андрей Мурга, заместитель председателя Ставропольской городской Думы Виктор Надеин, представители органов местного самоуправления, Торгово-промышленной палаты Ставропольского края и иных профильных ведомств, а также общественных организаций предпринимателей.

На круглом столе были рассмотрены вопросы, связанные с развитием предпринимательства на Ставрополье, необходимостью внесения изменений в краевое и федеральное законодательство, выработаны предложения по поддержке малого и среднего бизнеса в регионе.

Как отметил в своём выступлении первый заместитель председателя Думы края Дмитрий Судавцов, доля малого и среднего бизнеса в экономике нашей страны еще невелика, однако задача по её увеличению поставлена руководством страны. Вице-спикер также подчеркнул, что у Ставропольской краевой Думы уже давно сложились нормальные рабочие отношения с представителями предпринимательского сообщества края и Торгово-промышленной палатой Ставрополья, что, безусловно, содействует принятию эффективных мер законодательной поддержки малого и среднего бизнеса. Однако сегодня необходимы определённые шаги и со стороны федерального центра.

И такие меры уже разрабатываются. Об этом участников мероприятия проинформировал депутат Государственной Думы Российской Федерации Рафаэль Марданшин, являющийся координатором проекта «Единой России» под названием «Комфортная правовая среда». Он отметил, что основная цель заключается в том, чтобы приблизить законодательную власть как федерального, так и регионального уровня к населению. У проекта есть положительные результаты.

Ставропольский край стал 19 по счёту регионом, где единороссы реализуют этот проект. Координатором его на Ставрополье является депутат краевой Думы Валерий Назаренко. Он отметил, что малый бизнес – это платформа для развития экономики нашей страны.

«Мы – представители законодательной власти, хотим, чтобы бизнес почувствовал доверие к государству. И уже сегодня приняты конкретные меры поддержки, в их числе – закон «налоговых каникулах» для ряда предпринимателей. Наша задача – контролировать исполнение. Хотелось бы, чтобы все представители бизнес сообщества знали о тех преференциях, которые предоставляет им государство», – пояснил депутат.

Источник: Федеральный портал МСП

Прокуратура Республики Татарстан принимает меры к снижению административного давления на бизнес

Прокуратура Республики Татарстан принимает меры к снижению административного давления на бизнес

В рамках реализации полномочий по согласованию внеплановых проверок органами прокуратуры рассмотрено 333 заявления органов контроля, по итогам их изучения которых в 219 или 65 % случаев в проведении проверок отказано в связи с отсутствием оснований для их проведения, невыполнением в полном объеме требований, предъявляемых к организации контрольных мероприятий. Наибольшее количество отклоненных проверок инициировано региональными управлениями Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной жилищной инспекцией и Инспекцией Госстройнадзора.

Кроме того, выявлены факты обхода органами государственного контроля процедуры согласования внеплановых проверок путем незаконного применения норм законодательства об административных правонарушениях, проведения проверок без согласования, несоблюдения сроков уведомления о предстоящих проверках, использования в качестве оснований анонимных обращений.

По инициативе прокуроров за указанные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены 62 должностных лица, в том числе: 49 - федеральных органов контроля (надзора), 7 - республиканских органов и 6 - муниципальных.

Кроме этого, за допущенные нарушения законодательства к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре)) и по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство) привлечены 7 должностных лиц контрольно-надзорных органов.

Всего за первую половину 2015 года контролирующими органами проведена 18 731 проверка. При этом отмечается снижение на 19 % количества проверок в сравнении с прошлым годом, в том числе на 9 % - внеплановых.

По инициативе прокуроров Апастовского, Аксубаевского, Алькеевского, Кукморского, Камско-Устьинского, Мамадышского, Пестречинского районов республики органами местного самоуправления приняты программы развития малого и среднего предпринимательства на 2015 год.

В результате вмешательства прокуроров Актанышского, Атнинского, Буинского, Тетюшского районов республики такие программы обеспечены источниками финансирования и дополнены положениями об условиях и порядке оказания финансовой поддержки предпринимателей.

Всего органами прокуратуры республики выявлено 1 259 нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, для устранения которых внесено 466 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 434 должностных лица. Принесено 510 протестов на противоречащие законодательству правовые акты, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 22 лица, по результатам рассмотрения материалов, направленных прокурорами в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 1 уголовное дело.

Надзор за соблюдением прав предпринимателей остается одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры республики.

Источник: Федеральный портал МСП

На Кубани появится единый стандарт работы с малым и средним  бизнесом!

На Кубани появится единый стандарт работы с малым и средним бизнесом!

В Краснодаре прошла конференция, посвященная развитию малого и среднего предпринимательства. В мероприятии принимали участие врио губернатора региона Вениамин Кондратьев, председатель Законодательного собрания Кубани Владимир Бекетов, прокурор края Леонид Коржинек, руководители профильных министерств и ведомств, главы муниципалитетов, представители бизнеса, кредитных организаций и общественности. В мероприятии принял участие и председатель Торгово-промышленной палаты Краснодарского края Юрий Ткаченко.


Перед началом конференции для предпринимателей была организована работа консультационных столов, где бизнесу была предоставлена возможность задать интересующие его вопросы и получить разъяснения по ним от специалистов управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Роспотребнадзора, региональной энергетической комиссии, краевых министерств и ведомств, банковских структур, краевой торгово-промышленной палаты. 

В рамках работы консультационных пунктов специалистами Торгово-промышленной палаты Краснодарского края проконсультировано свыше 25 предпринимателей, которым даны разъяснения по всем интересующим их вопросам, связанных с ведением бизнеса.

Главные темы пленарного заседания – перспективы развития малого и среднего предпринимательства на Кубани и эффективное взаимодействие власти и бизнеса, а также доступность кредитных ресурсов и совершенствование мер господдержки для предпринимателей. Открывая конференцию, Вениамин Кондратьев подчеркнул, что рассчитывает на конструктивный и открытый диалог. 
"Сегодня нужно решать системные проблемы, которые мешают развитию малого и среднего бизнеса. Важен результат, к которому мы придем, поэтому нужно уходить от формата "совещание ради совещания", – сказал врио губернатора.

Отдельной темой разговора стала работа с бизнесом на уровне муниципалитетов.

– Объективно на местах практически нет специалистов, которые способны эффективно решать задачи по развитию экономики и грамотно работать с инвесторами. Усугубляет ситуацию, что в районах годами откровенно замалчивают существующие проблемы, вместо того, чтобы прийти и спросить, как их решить. От этого страдает общая экономика региона, – заявил врио губернатора.

Наглядной иллюстрацией к вопросу взаимодействия власти с предпринимателями на местном уровне стало выступление ремесленника из Горячего Ключа.

– Я столяр-краснодеревщик, 15 лет развиваю частный образовательный центр по специальности, помощи от властей никакой нет, только проверки. У меня есть бизнес-план, но я устал биться лбом о закрытые двери, – пожаловался руководителю региона предприниматель.

По итогу разговора Вениамин Кондратьев предложил внедрить единый муниципальный стандарт. По его словам, сегодня нужна реальная оценка уровня подготовки муниципальных служащих – юристов, финансистов и других специалистов. Каждый должен чувствовать ответственность за экономику своего района и села.

Взаимодействие с малым и средним предпринимательством на уровне муниципалитетов обсуждали на конференции в самых разных аспектах.

Так, Вениамин Кондратьев обратил внимание на проблему сотрудничества с монополистами. По словам руководителя региона, во многих районах существует откровенная монополия на водоснабжение и электросети. Главы муниципалитетов согласовывают программы взаимодействия и утверждают тарифы, однако бизнес не имеет возможности подключаться к инженерным сетям, потому что они находятся в частных руках.

Самой обсуждаемой темой на конференции стала доступность кредитов для малого и среднего бизнеса. За первые полгода 2015 в Краснодарском крае бизнесменам было выдано 78 млрд рублей кредитов — это на 35% меньше, чем годом ранее. Одной из причин этого стало немотивированное повышение ставки по кредитам до 17%.

Господдержка и предоставление субсидий – еще один камень преткновения. По словам министра финансов края Ивана Перонко, в 2015 году на поддержку малого и среднего бизнеса выделяется 1 млрд 150 млн рублей. При этом с одной стороны, бизнес недостаточно осведомлен о мерах поддержки. С другой стороны, предприниматели из районов часто сталкиваются с проблемами в оформлении необходимых документов. Многие участники конференции подчеркивали, что необходимо усилить разъяснительную работу, а также активизировать работу единого окна для предпринимателей в рамках всех многофункциональных центров.

Прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек обозначил проблему немотивированных проверок бизнеса на местах. Защищая права предпринимателей, прокуроры региона уже с начала года выявили 4,5 тысячи нарушений, было отклонено около 10 тысяч незаконных мероприятий. По словам Леонида Коржинека, более 90 человек привлекли к административной ответственности, более 500 – к дисциплинарной, многие распрощались со своими должностями.

– В 2015 году полномочия предоставления субсидий бизнесу переданы на муниципальный уровень. Это дополнительная ответственность местных властей. Надо избежать ошибок: избирательности, необъективности, волокиты. Вместе с тем имеют место проблемы при реализации задач по развитию предпринимательства. В связи с передачей полномочий по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на муниципальный уровень органам местного самоуправления предложено обеспечить своевременное приведение нормативной правовой базы в соответствие с новыми условиями. Особое внимание обращено на доступность поддержки для предприятий сельскохозяйственной отрасли, - отметил Леонид Коржинек.

Рекомендовано максимально упростить процедуру обращения за получением помощи, в том числе через многофункциональные центры, принять меры по активизации деятельности Гарантийного фонда поддержки предпринимательства края.

Также, прокурор края обратил внимание на проблемы в сфере земельных правоотношений, неисполнения государственными и муниципальными заказчиками обязательств по контрактам об оплате субъектам предпринимательства поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Учитывая, что серьезным препятствием к росту предпринимательской активности являются административные барьеры, а нередко и недобросовестность чиновников, акцентировано внимание на необходимости обеспечения надлежащего уровня доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе их предоставления в электронном виде, бесперебойной работы многофункциональных центров.

В заключение своего выступления, Леонид Коржинек подчеркнул, что общей задачей власти и бизнеса является устойчивое развитие экономики и социальная стабильность.

Светлана Галаган.

Источник: ТПП Краснодарского края

Страницы: