+7 (8617) 643-875

353900, г.Новороссийск, ул.Бирюзова 6, здание МФЦ (804 кабинет, 2 этаж)

email: novmsp@mo-novorossiysk.ru

С 5 по 9 октября приглашаем Вас на курсы повышения квалификации для заказчиков по теме: «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКУПКАМИ в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013».

С 5 по 9 октября приглашаем Вас на курсы повышения квалификации для заказчиков по теме: «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКУПКАМИ в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013».

7 сентября 2015г.

Курс повышения квалификации 72 часа, 5 дней (очно/заочный).

Курс предназначен для: руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа, членов комиссии заказчиков, контрактных управляющих, а также для руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков, подрядчиков, индивидуальных предпринимателей.

Ведущий семинара:

Арепьев Алексей Викторович, эксперт проекта ОНФ «ЗА честные закупки», преподаватель-практик Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ Высшая школа экономики (г. Москва), преподаватель курсов, семинаров, тренингов, по ФЗ-44, ФЗ-223, автор статей в журнале «Госзаказ». Опыт работы в сфере государственных и муниципальных закупок 10 лет, в т. ч. в Уполномоченном органе администрации г. Краснодар, администрации Краснодарского края.

С целью доведения единых требований администрации Краснодарского края по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, на курсах повышения квалификации выступит начальник отдела развития контрактной системы департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края -  Клименок Анна Викторовна.

       А также на курсах повышения квалификации будет проведено практическое занятие по работе на электронной площадке с представителем ООО “РТС-тендер”.

 

ПРОГРАММА

Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов.

Гражданский кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ.

Антимонопольное законодательство. ФЗ-135 «О защите конкуренции».

44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Последние изменения в ФЗ-44.

ФЗ-63 «Об электронной подписи».

Законодательство региональных и муниципальных органов власти.

Постановления и распоряжения Правительства РФ.

ФЗ-233. Краткий обзор, отличие от ФЗ-44.

 

 

Федеральный закон ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Существенные отличия нового закона от 94-ФЗ.

Цели закона, ключевые элементы, принципы размещения заказов.

Сфера применения закона. Основные понятия

Нормативные акты, принимаемые в развитие ФЗ-44.

Единая информационная система. Интеграция с региональными электронными системами.

Размещение информации в ЕИС.

Планы закупок. Разработка, утверждение, публикация и корректировка.

Формирование планов-графиков закупок.

Обоснование закупок. Признание закупки необоснованной.

Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат.

Начальная максимальная цена контракта. Цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком. Методы формирования.  

Контрактная служба Заказчика. Условия формирования.

Контрактный управляющий. Функции и полномочия.

Комиссии по осуществлению закупок. Численность, состав, требования и ограничения.

Конкурентные способы определения поставщиков.

Новые процедуры закупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений. Особенности, условия и сроки проведения.

Деловая игра запрос предложений (практикум).

Антидемпинговые меры заказчиков при проведении конкурсов и аукционов. Новые требования к участникам.

Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки

Обеспечение заявок при конкурсах и аукционах. Формы и размер.

Реестр банковских гарантий. Требования к публикации информации.

Закупки у субъектов малого предпринимательства.

Контракт. Размер и формы обеспечения.

           

Процедуры размещения заказов. Этапы, порядок проведения и участия.

Организация и проведение торгов: открытый конкурс и открытый аукцион.

Порядок проведения запроса котировок.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Разработка и утверждение закупочной документации. Техническое задание: состав, обязательные требования, типовая форма.

Признание процедур несостоявшимися. Отмена процедур.

Запрос цен для определения начальной максимальной цены.

Особенности осуществления закупок в электронной форме. Порядок проведения аукциона на примере электронной площадки.

 

Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых способом открытого аукциона, Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р.

Электронный документооборот. ЭДО. Усиленная электронная подпись.

Обзор электронных площадок. Плюсы и минусы. Регламент ЭП. Работа в личном кабинете. Порядок аккредитации.

Аукционная документация. Типичные ошибки заказчиков при подготовке технического задания. Указание на товарный знак и эквивалентность.

Подготовка первых и вторых частей заявок участниками. Анализ ошибок.

Порядок рассмотрения и отклонения аукционной комиссией заявок.

Особенности проведения электронного аукциона. Как выигрывают аукционы: стратегии участников. Шаг аукциона. Основной и дополнительный торг.

Подача ценовых предложений. Демпинг заявок. Порядок определения победителя.  «Шаг» аукциона.

Причины отклонения 1 и 2 частей заявок. Недобросовестные действия заказчиков. Сговор участников.

Заключение контракта в электронной форме. Протокол разногласий.

Признание аукциона не состоявшимся.

 

Работа Комиссии заказчика. Функции и ответственность.

Разработка и утверждение Положения о Комиссии заказчика.

Состав, функции и обязанности членов Комиссии заказчика.

Регламент работы Комиссии, порядок проведения заседаний.

Порядок принятия, регистрации и вскрытия заявок, окончательных заявок, в т.ч. поданных в электронной форме.

Порядок рассмотрения и оценки конкурсных, аукционных и котировочных заявок. Бальный и ценовой методы оценок. Значимость критериев. Деловая игра (практикум).

Допуск и отклонения заявок участников размещения заказов. Типичные ошибки.

Нюансы оценки критериев «качество» и «квалификация участников» при проведении конкурсов и запросов предложений.

Подготовка, утверждение и публикация протоколов заседаний Комиссии.

Ответственность членов Комиссии по КоАП. Основные нарушения.

Запрет на аффилированность к участникам процедур.

Приемочная комиссия заказчика. Экспертиза товаров, работ услуг.

 

Государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовые договора.

Типовая библиотека контрактов, типовые условия исполнения.

Обязательные разделы, приложения, дополнительные соглашения.

Авансирование, порядок приемки и качество товаров, работ, услуг.

Обеспечение контрактов: размер, виды.

Расторжение контрактов. Заключение контрактов со 2-м местом.

Пени и штрафы: размер и порядок истребования.

Реестр контрактов. Уклонение поставщиков от подписания. Отказ от заключения контракта заказчиками.

Отчет об исполнении контракта. Расторжение в одностороннем порядке.

Контроль и надзор в сфере размещения государственного и муниципального заказа. Ответственность по КоАП.

Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок.

Защита интересов заказчиков и поставщиков. Противодействие схемам сговора (способам устранения конкуренции, «заточки» задания под конкретный продукт или поставщика).

Способы защиты от недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации.

Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры.

Ответственность должностных лиц по КоАП.

Порядок обжалования действий Заказчика, его комиссии, Уполномоченного органа.

Контроль и аудит по ФЗ-44.

Вопросы на ответы, индивидуальное консультирование.

Участникам курса предоставляется раздаточный материал на флэш-накопитель: образец конкурсной документации, аукционной документации, документация по запросу предложений, типовые формы протоколов, технических заданий, типовой контракт на поставку (услуги), подряд, презентации, аналитический материал, нормативно-правовые документы, рабочие материалы по деловой игре «порядок оценки конкурсных заявок, окончательных предложений» с примерами и др.

  Документ по окончанию обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме            72 часа.

Дата и время проведения курсов с 5  по 9 октября 2015 года с 10.00 до 17.00 часов. Место проведения семинара: 353130, РФ, Краснодарский край, ст. Выселки, Выселковская ТПП, ул. Ленина, д.27. Для принятия участия на курсах повышения квалификации необходимо заполнить заявку (прилагается) и направить ее по электронной почте: vsltpp@mail.kuban.ru

 

 

Стоимость курсов – 15 340 рублей.

 

по вопросам обучения обращаться по

телефонам: +7(918) 443-71-75 – Председатель Выселковской ТПП Теплухин

                                                       Николай Павлович

                           +7(86157) 7-35-81 – Первый заместитель председателя Теплухина     

                                                       Нина Дмитриевна

Источник: ТПП Краснодарского края

В Самарской области три года не будут проверять малый бизнес

В Самарской области три года не будут проверять малый бизнес

Как сообщает Прокуратура Самарской области, в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены изменения, предусматривающие «мораторий» на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства.

Это означает, что в 2016-2018 гг. профильные ведомства не будут проводить плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных по Федеральному закоун от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

«При этом на органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год не возложена обязанность проверять информацию об отнесении включаемых план юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства», - пишет пресс-служба областной Прокуратуры.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели этой категории после утверждения и опубликования  плана плановых проверок на 2016 г. вправе подать в контролирующий орган заявление об исключении их из плана проверки. 

Источник: Федеральный портал МСП

В Новосибирской области налоговые каникулы могут распространить на действующий бизнес

В Новосибирской области налоговые каникулы могут распространить на действующий бизнес

Минфин Новосибирской области прорабатывает возможность введения налоговых каникул не только для начинающих предпринимателей, но и для уже действующих субъектов малого и среднего бизнеса.

Как отметил 3 сентября 2015 г. Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, от вступившего в силу 1 июля 2015 г. регионального закона о налоговых каникулах для начинающих предпринимателей власти ожидают увеличения доли экономически активного населения и замедления роста безработицы.

«Сейчас в проработке - на стадии общественных обсуждений - находится законодательство, связанное с предоставлением дополнительных преференций не вновь создаваемым, а уже действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, которые используют патентную и упрощенную систему налогообложения либо применяют схему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход», - сообщил он.

Голубенко высказал беспокойство по поводу того, что в регионе снижается удельный вес кредитных ресурсов. Так, в 2013 году доля кредитных ресурсов в структуре инвестиций занимала около 15 %, по итогам первого полугодия 2015 года этот показатель составил 6 процентов.

«Я увязываю доступность кредитных ресурсов с эффективность мер господдержки в виде налоговых льгот. Когда мы говорим о том, что предоставляем в виде налоговых каникул нулевую ставку в патентной и упрощенной системах налогообложения, то мы понимаем, что предприниматели не будут уплачивать именно эти виды налогов, но зато будут уплачивать НДФЛ, налог на недвижимость, транспортный налог, налог за пользование природными ресурсами, госпошлину. То есть будет косвенный поток доходов бюджета от экономической активности предпринимателей», - сказал Министр.

Голубенко сообщил, что например, доходы бюджета региона от уплаты налогов по упрощенной системе составляют около 4,5 млрд. рублей в год. Если у Минфина Новосибирской области будет понимание, что доступность кредитных ресурсов не будет снижаться, а, возможно, будет и увеличиваться, так как у банков достаточно ликвидности, тогда налоговые каникулы могут вести для широкого круга предпринимателей. Если нет, то, скорее всего, будут поддерживать конкретные отрасли.

Голубенко сообщил, что, кроме того, в перспективе областными властями рассматривается корректировка законодательства по предоставлению более низкой ставки по налогу на прибыль.

«Эта тема касается «гринфилдов» то есть тех предприятий, которые впервые создаются и осуществляют соответствующие инвестиционные вложения на старте своей деятельности. Это новация федерального законодательства, которая дает субъектам Федерации право для вновь создаваемых производственных предприятий предоставлять льготную ставку по налогу на прибыль до 10 %», - сказал он.

Сейчас региональные власти могут опускать ставку налога с 18 % только до 13,5 процентов.

В этом году в Новосибирской области были введены налоговые каникулы для начинающих индивидуальных предпринимателей. Закон предусматривает установление на территории Новосибирской области нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах и применяют упрощенную систему налогообложения либо патентную. Предлагается ввести нулевую ставку для 25 видов деятельности, указанных в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД): 14 по упрощенной системе и 11 - по патентной.

Как ранее рассказывал Голубенко, при распространении налоговых каникул в производственной сфере главный акцент был сделан на развитии отечественного товарного производства и увеличении количества занятых в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, охоте, рыбоводстве, рыболовстве, а также обрабатывающих производствах.

В социальной сфере каникулы введены по направлениям: культура, здравоохранение, образование, социальная защита, спорт. В научной сфере они введены для индивидуальных предпринимателей, которые занимаются разработкой компьютерного программного обеспечения и консалтинга в этом направлении, а также в сфере прикладных научных разработок и исследований именно для целей материального производства.

Кроме того, сейчас рассчитывать на налоговые каникулы могут только те предприниматели, чей доход от реализации не превышает 60 млн. рублей, а численность работников - не более 100 человек для упрощенной системы и 15 человек - для патентной. Эти ограничения определены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Применение нулевой ставки для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Новосибирской области, вступает в силу по существу с момента регистрации предпринимателя и действует на период до двух лет.

Источник: Федеральный портал МСП

Международная выставка португальских вин и продуктов питания "SISABPORTUGAL 2016"

Международная выставка португальских вин и продуктов питания "SISABPORTUGAL 2016"

7 сентября 2015г.

Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» приглашает Вас принять участие в Международной выставке португальских вин и продуктов питания "SISABPORTUGAL 2016", которая пройдет со 29февраля по 2 марта 2016 г. в г. Лиссабон (Португалия).

За последние годы выставка "SISABPORTUGAL" превратилась в крупнейшую ежегодную ярмарку, посвященную экспорту португальских продуктов питания, безалкогольных напитков и, конечно же, знаменитых вин Португалии. С каждым годом экспозиция привлекает все больше и больше участников и посетителей со всего мира.

На данном мероприятии Вы сможете не только познакомиться с уникальным рынком продуктов питания и вин Португалии, но и наладить деловой диалог с местными производителями пищевой и легкой промышленности, представителями ресторанного бизнеса Португалии, логистическими компаниями, а также международными морскими портами. В этом году в выставке примет участие около 600 важнейших португальских производителей из 28 отраслей.

Более подробную информацию о мероприятии и условиях участия в нем Вы можете получить, обратившись в отдел организации конгрессно-выставочных мероприятий ТПП КК по телефонам: (861) 992-03-53, 267-27-62, а также по электронной почте: polina@tppkuban.ru, radchenko@tppkuban.ru

Источник: ТПП Краснодарского края

 «О стажировке «Организация бережливого производства»  (Lean production), Япония, 09-18 октября 2015 г

«О стажировке «Организация бережливого производства» (Lean production), Япония, 09-18 октября 2015 г

4 сентября 2015г.

В 2015 году  Российский  фонд образовательных  программ «Экономика и управление» успешно реализовал 2 стажировки руководителей производства российских компаний по организации бережливого производства в Японии на базе Toyota Engineering Corporation (TEC).

По просьбам компаний-партнеров Российский фонд «Экономика и управление» организует дополнительную деловую поездку ТОП-менеджмента  предприятий  России для участия в стажировке на базе Toyota Engineering Corporation (TEC). Сроки стажировки – 09-18 октября 2015 г. Программа включает посещения производственной площадки Toyota Motor Corporation. Здесь есть богатый опыт по техническому и организационному решению проблем, актуальных для российских предприятий.

Японцы – основоположники практики умного и повсеместного сокращения издержек; их производительность и качество труда находятся в центре всех механизмов развития японской экономики. Творческое и разумное применение Lean технологий дает блестящие результаты в развитии производства даже в странах, обладающих совершенно  отличной от Японии культурой труда. Оно может стать ключевым фактором в борьбе предприятия за новые позиции на рынке и выполнение программы импортозамещения.

Дополнительно, Российский фонд «Экономика и управление» (Член ОООР "СоюзМаш России") сообщает, что организует стажировку на базе ООО ГАЗ по программе: «Организация бережливого производства» и посещения производственных площадок предприятий группы ГАЗ 07-09 октября 2015 г. В группе осталось 3 свободных места.

 

 

Контактное лицо: Елена Моргорская,  e-mail:  e.morgorskaya@group-adk.ru, evm@inbox.ru, тел.: +7 (495) 727-31-03, +7 (495) 234-70-65,

моб. +7-965-445-93-36.

Источник: ТПП Краснодарского края

ОАО АКБ «Капиталбанк»

ОАО АКБ «Капиталбанк»

3 сентября 2015г.
21 августа 2015 Центральным банком Российской Федерации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций внесен Филиал «Московский» Ростовского-на-Дону акционерного коммерческого банка «Капиталбанк» (Открытое акционерное общество) (117452, г. Москва, Симферопольский бульвар, дом 19, корпус 1.) и ему присвоен порядковый номер 2547/3. Открытие филиала «Московский» для обслуживания клиентов запланировано на сентябрь 2015 года.

Источник: ТПП Краснодарского края

«ПРОДЭКСПО-2015»

«ПРОДЭКСПО-2015»

2 сентября 2015г.

Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» информирует вас о том, что в период с 10 по 13 ноября 2015 года в г. Минск (Республика Беларусь) состоится специализированная оптовая выставка-ярмарка «ПРОДЭКСПО-2015».

Ожидается, что участниками специализированной выставки в этом году станут ведущие производители продуктов питания Республики Беларусь, стран ЕЭПи зарубежные гости.

Более подробную информацию о мероприятии и условиях участия в нем вВы можете найти на интернет-сайте выставки-ярмарки:www.prodexpo.by, а также получить по телефону: +3 75 44 757 84 72 или по E-Mail: info@prodexpo.by

Источник: ТПП Краснодарского края

Российско-Британский деловой форум

Российско-Британский деловой форум

2 сентября 2015г.

Информируем вас о том, что в настоящий момент Министерством экономического развития РФ совместно с Торгпредством России Великобритании при поддержке и содействии ООО «МАСЭР» и Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса ведется подготовка Российско-Британского делового форума, приуроченного к 95-летию Торгового представительства России в Великобритании. Форум состоится 16-18 ноября 2015 г. в г. Лондон (Великобритания).

Данное мероприятие будет посвящено обсуждению перспектив двустороннего сотрудничества и направлено на поддержку бизнес-диалога между Россией и Великобританией, а также на расширение деловых связей между компаниями двух стран.

Более подробную информацию о мероприятии и условиях участия в нем вы можете получить, обратившись в Департамент стран Европы, Северной Америки и международных организаций Минэкономразвития России по телефону: +7 (495) 651-75-28.

Источник: ТПП Краснодарского края

В Крыму вдвое снижено административное давление на бизнес

В Крыму вдвое снижено административное давление на бизнес

В Прокуратуре Республики Крым состоялось заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса.

На повестку дня был вынесен вопрос устранения избыточного административного давления на субъекты малого и среднего бизнеса.

Участники заседания отметили, что Прокуратурой Республики уделялось значительное внимание надзору за соблюдением прав предпринимателей. В результате принятых мер вдвое снижено административное давление на бизнес, в частности, путем пресечения проведения незаконных проверок. Так, проверяя законность включения объектов контроля в планы на 2015 год, прокуратура республики не допустила 2,3 тыс. проверок, отклонив заявки на их проведение, отметили в пресс-службе надзорного ведомства.

В настоящее время уже начал частично применяться принцип запрета на включение в ежегодные планы проверок субъектов малого предпринимательства, которые ранее не допустили грубых нарушений законодательства.

В то же время надзорным ведомством выявляются нарушения при проведении контрольно-надзорных мероприятий. В связи с этим на заседании были рассмотрены примеры нарушений, на которые реагировала прокуратура, заслушан отчет представителя управления Роспотребнадзора, при проведении которым проверок допускается больше всего нарушений.

По итогам заседания принято решение о необходимости оптимизации контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля с целью сокращения количества проверок субъектов малого и среднего бизнеса.

Источник: Федеральный портал МСП

МСП-банк оценил условия для развития предпринимательства в Нижегородской области

МСП-банк оценил условия для развития предпринимательства в Нижегородской области

Нижегородская область оказалась в числе субъектов со средним уровнем условий для развития малого и среднего бизнеса в рейтинге Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП-банк). Аналитики банка негативно оценили доступность важнейших ресурсов для ведения предпринимательской деятельности: человеческого капитала, финансов, уровня развития инфраструктуры, но признали активность региональных чиновников по разработке мер господдержки и низкий уровень административных барьеров. Региональные власти считают, что быть в «золотой середине» неплохо, но при этом указывают, что в других федеральных рейтингах у региона более высокие позиции.

МСП-банк подготовил очередной рейтинг регионов по качеству условий для малого и среднего предпринимательства. Используя как статистические данные, так и результаты опросов, составители рейтинга учитывали четыре основных компонента, которые, по их мнению, определяют степень благоприятности условий для инвестиций в сегменте МСБ: состояние регуляторной среды, институтов для бизнеса, инфраструктуры и ресурсов, а также поддержки малого предпринимательства. В результате аналитики разделили регионы на пять групп: A, B, C, D и E.

Нижегородская область оказалась в самой многочисленной группе С, или, как говорят составили рейтинга, в «середняках» с другими 34 субъектами. По сравнению с рейтингом 2014 года положение региона не изменилось. По мнению банка, предприниматели региона испытывают проблемы с доступностью к важнейшим ресурсам — человеческому капиталу, финансам, а также с уровнем развития инфраструктуры. Удовлетворительно аналитики оценили влияние на деятельность малого и среднего бизнеса макроэкономических рисков, таких как инфляция и бюджетная обеспеченность региона, и рисков, связанных с преступностью, избыточными административными барьерами и коррупцией. Оценку «хорошо» область получила за наличие платежеспособного спроса на продукцию и услуги малого бизнеса и активность региональных чиновников по стимулированию предпринимательской деятельности, а также за низкий уровень барьеров для входа на рынок. По оценкам аналитиков, в краткосрочной перспективе (не более одного года) положение области в рейтинге не изменится.

Из соседей по ПФО в группе С также оказались Республика Марий Эл и Ульяновская область, где в ближайшей перспективе МСП-банк прогнозирует улучшение ситуации, а также Республика Мордовия. Последняя получила «неуд» за состояние спроса на продукцию малого и среднего бизнеса и конкурентной среды, «удовлетворительно» — за управляющее воздействие, макроэкономические риски, уровень преступности, коррупции и административных барьеров и «хорошо» — за факторы производства. Кировская область оказалась в группе D, получив «неуд» сразу по нескольким критериям.

Оценивая результаты регионов из группы С, аналитики МСП-банка отмечают, что для улучшения ситуации в субъектах нужны комплексные решения, направленные на смягчение бизнес-климата и стимулирование потребления: «Основным приоритетом для региональных властей должно стать поступательное движение навстречу малому бизнесу, который в текущих непростых условиях может и должен стать локомотивом развития региональной экономики и одним из ключевых источников для повышения устойчивости местных бюджетов, которые в большинстве регионов группы С сильно зависят от дотаций из федерального центра».

«Быть в «золотой середине» неплохо, — ответили в Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, комментируя результаты рейтинга. — Но в своей работе министерство, как и ведомства в других субъектах страны, в основном ориентируется на другие рейтинги, в частности, на результаты исследования Минэкономразвития, в котором степень развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области оценивается как достаточно высокая — регион отнесен ко второй группе из четырех. Также, по оценкам Минэкономразвития, в Нижегородской области самый высокий коэффициент эффективности региональной программы поддержки предпринимательства».

Кроме того, в прошлом году, по данным Министерства регионального развития Российской Федерации, Нижегородская область заняла второе место среди российских регионов по инвестициям в основной капитал малых предприятий и вошла в десятку регионов-лидеров по объему продукции малых и средних предприятий, который составил почти 700 млрд. руб.

В результате в 2015 году область получит из федерального бюджета на поддержку МСБ на 36 млн. руб. больше, чем в прошлом. Общий объем финансирования составит 383 млн. рублей, которые будут направлены на субсидии начинающим предпринимательскую деятельность, коммерсантам, планирующим покупку нового оборудования, а также на консультационные услуги и другие виды поддержки.

Источник: Федеральный портал МСП